Хватова Вероника
Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах «День в детском саду» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах в подготовительной группе.
«День в детском саду»
Цель работы: закрепление обучения детей игре на музыкальных инструментах.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей игре на музыкальных инструментах „День в детском саду“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Подготовительная группа
- Темочки
М. Р. Ребята, я знаю, вы любите играть, сегодня мы поиграем с вами в игру «День в детском саду». Вы приходите в детский сад и первое что вы делаете?
(Здороваемся с друзьями, воспитателями).
Игра «Приветствие»
- Я пришёл сегодня в садик
Встретил я своих друзей!
Я пришёл сегодня в садик
Встретил я своих друзей!
(Муз. руководитель идёт по кругу, останавливается напротив одного из детей)
- При-вет!
- При-вет!
- При-вет!
(Здоровается, ударяя в ладоши, переходит к следующему, ударяет в ладоши, а третьего обнимает. Кого обнял, идёт теперь с ведущим, игра повторяется, на 4 раз, все хаотично ходят по залу и здороваются с любым другом)
М. Р. Всех поприветствовали, начинается завтрак. Присаживайтесь. Предлагаю позавтракать фруктовым салатом. В нём будут следующие фрукты.
Игра «Фруктовый салат»
- Ли-мон, (два хлопка)
А-пель-син (три шлепка по коленям)
Ба-нан, (два хлопка)
Ман-да-рин. (три шлепка)
(Прохлопывают ритм, затем тоже самое под музыку, напевая и прохлопывая.)
М. Р. Теперь другим способом приготовим:
- Ли-мон, (два щелчка)
А-пель-син (три притопа)
Бан-нан, (два удара по груди)
Ман-да-рин. (три притопа)
(Затем под музыку соединяют два способа, предложить всё перемешать, каждый в своём порядке выполняет движения)
М. Р. Пришло время занятий, например физкультурного. Разделимся на две команды (дети занимают места за столиками с металлофонами, я буду давать вам задания: прыгать, подниматься вверх по лестнице, спускаться вниз, бежать вправо, бежать влево. (сначала показываем движения рукой все вместе)
-Возьмём молоточки. (выполняют задания по командам, слушая друг друга, стараются одновременно ударять по клавишам) Ну, а теперь тоже самое под музыку.
Следующее занятие – музыкальное. Скажите, куда движется следующая мелодия? (показать рукой и спеть на – та-та-та) Попробуйте вместе со мной, (попросить одного ребёнка подыграть на металлофоне, к нему присоединяется другой, и так 4 человека, остальные берут треугольники, а теперь я добавлю слова и вы догадаетесь из какой песни этот фрагмент …холодно зимой) Исполнение песни.
Песня «Ёлочка»
М. Р. Занятия закончены, пора на прогулку. Становитесь в кружок.
(раздать инструменты: маракасы и бубны)
Игра – танец «Поменяемся местами»[/i]
М. Р. С прогулки вернулись, проголодались. Присаживайтесь, раздам вам ложки. Но прежде чем поесть, мы сами приготовим суп. Для него нужна морковка, мы её сначала «почистим» движением от себя, потом «натрём на тёрочке», затем «почистим картошечку» со всех сторон, «всё положили в бульон, и вот он закипел, забурлил», пар над кастрюлей поднялся….
А теперь всё то же самое под музыку.
Оркестр «Ложкари»
М. Р. Замечательный супчик получился. Но после обеда сончас и снится нам сказка зимняя. Присаживайтесь в кружочек. Я буду рассказывать сказочку, а вы будете её озвучивать разными звуками с помощью музыкальных инструментов.
Игра - оркестр «Зимняя сказка»
М. Р. - Едем-едем на лошадке (стучат по коленям)
По прямой дорожке гладкой
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок.
(ложки - для первого ребёнка инструмент, повторяем слова, ребёнок играет на ложках)
Все.- Едем-едем на лошадке (стучат по коленям)
По прямой дорожке гладкой
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок.
М. Р. - Санки шуршат, (маракас)
Бубенчики звенят. (бубенцы)
Все. - Едем-едем на лошадке (стучат по коленям)
По прямой дорожке гладкой
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок.
- Санки шуршат,
Бубенчики звенят. (2 раза)
М. Р. – Ветер шумит, (свистулька)
Дятел стучит. (стучалка)
Все. - Едем-едем на лошадке (стучат по коленям)
По прямой дорожке гладкой
Скок-скок-скок,
Скок-скок-скок.
- Санки шуршат,
Бубенчики звенят. (2 раза)
– Ветер шумит,
Дятел стучит. (2 раза)
М. Р. – Холод! Стужа! (треугольник)
Снег пушистый кружит, кружит! (колокольчик)
М. Р. – Белочка на ветке орешки всё грызёт (колотушка)
Рыжая лисица зайчишку стережёт. (пакет)
М. Р. – Ехали мы ехали,
Наконец приехали. (все инструменты и тарелки)
- С горки ух!
В ямку бух! (все и тарелки)
Итог. Нам пора заканчивать наше путешествие. Путешествуя, мы сегодня играли на музыкальных инструментах, на каких вам понравилось играть больше всего?