Получи документы

Музыкальные игры «Три цветка. Капельки. Весёлый кубик. Наше путешествие. Не зевай»

Семушина Дарья
Музыкальные игры «Три цветка. Капельки. Весёлый кубик. Наше путешествие. Не зевай»
▼ Скачать + Заказать документы

«Три цветка»

Цель: развивать умение различать характер музыки.

Игровой материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или весёлое, изображающих три типа характера музыки:

добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);

грустная, жалобная;

весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т. д.

Ход игры:

1 вариант: музыкальный руководитель исполняет произведение.

Публикация «Музыкальные игры „Три цветка, Капельки, Весёлый кубик, Наше путешествие, Не зевай“» размещена в разделах

Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант: перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

«Капельки»

Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание.

Ход игры: Все свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое… цепочка.

1. Капли весело играли, Звонко прыгали, скакали – бежим по одному

2. Ну-ка, капли не зевайте. Быстро парами вставайте – бежим парами

3. Вдруг раздался страшный гром, Капли! Тройками встаем! – бежим тройками

4. Наши капли разбежались и четверками собрались – бежим четверками

Так из капелек воды появились ручейки.

5. Ручейки объединяйтесь! – делаем один общий круг.

Речкой быстрой превращайтесь!

«Веселый кубик»

Цель: учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу, мяу») и т. п.

На гранях могут быть изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.

«Наше путешествие»

Цель: развитие ритмического слуха.

Игровой материал: металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу, говорит воспитатель. Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне). Мой рассказ вы можете продолжить или придумать, свой рассказ».

«Не зевай»

Цель: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, музыкальное мышление, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Оборудование: любой музыкальный инструмент.

Ход игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент либо ребёнок-ведущий берёт его сам. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.

Текст песни:

«Раз, два, три, ребенок исполняет на музыкальном инструменте ритм

Не зевай! передает соседу музыкальный инструмент

Поиграл – выполняют действия первой строки

Передавай! передают следующему соседу

Раз, два, три, выполняют действия первой строки

Не спеши! передают следующему соседу

Как играть – выполняют действия первой строки

Покажи!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие капельки»Фотоотчет «Путешествие капельки» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма организации: групповая Цель: развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развитияКонспект НОД по аппликации «Кубик на кубик» в группе раннего развития Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей выкладывать кубики в определенной.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры «Три цветка. Капельки. Весёлый кубик. Наше путешествие. Не зевай»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 16:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальные игры «Три цветка. Капельки. Весёлый кубик. Наше путешествие. Не зевай»» (включая файлы) размещена пользователем Семушина Дарья (УИ 2160458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД