Семушина Дарья
Музыкальные игры «Три цветка. Капельки. Весёлый кубик. Наше путешествие. Не зевай»
▼ Скачать
«Три цветка»
Цель: развивать умение различать характер музыки.
Игровой материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или весёлое, изображающих три типа характера музыки:
добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная);
грустная, жалобная;
весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т. д.
Ход игры:
1 вариант: музыкальный руководитель исполняет произведение.
Публикация «Музыкальные игры „Три цветка, Капельки, Весёлый кубик, Наше путешествие, Не зевай“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры для детей
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.
2 вариант: перед каждым ребёнком лежит один из трёх цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.
«Капельки»
Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание.
Ход игры: Все свободно двигаются по залу, не задевая друг друга, на сигнал капелька увеличилась уже двигаются по двое, на очередной сигнал по трое… цепочка.
1. Капли весело играли, Звонко прыгали, скакали – бежим по одному
2. Ну-ка, капли не зевайте. Быстро парами вставайте – бежим парами
3. Вдруг раздался страшный гром, Капли! Тройками встаем! – бежим тройками
4. Наши капли разбежались и четверками собрались – бежим четверками
Так из капелек воды появились ручейки.
5. Ручейки объединяйтесь! – делаем один общий круг.
Речкой быстрой превращайтесь!
«Веселый кубик»
Цель: учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.
Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу, мяу») и т. п.
На гранях могут быть изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.
«Наше путешествие»
Цель: развитие ритмического слуха.
Игровой материал: металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу, говорит воспитатель. Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в барабан). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне). Мой рассказ вы можете продолжить или придумать, свой рассказ».
«Не зевай»
Цель: научить детей воспринимать и правильно передавать несложный ритмический рисунок, развивать память, музыкальное мышление, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.
Оборудование: любой музыкальный инструмент.
Ход игры: дети сидят на ковре, одному из ребят педагог дает музыкальный инструмент либо ребёнок-ведущий берёт его сам. Под текст дети выполняют задания, у кого остался музыкальный инструмент придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками.
Текст песни:
«Раз, два, три, ребенок исполняет на музыкальном инструменте ритм
Не зевай! передает соседу музыкальный инструмент
Поиграл – выполняют действия первой строки
Передавай! передают следующему соседу
Раз, два, три, выполняют действия первой строки
Не спеши! передают следующему соседу
Как играть – выполняют действия первой строки
Покажи!»