Савощик Ксения Александровна
Музыкальные игры и упражнения для развития чувства ритма
▼ Скачать + Заказать документы
«Ёжик и барабан»
Музыкальное оборудование : барабан
Ход игры.
Взрослый произносит стихотворение про ежика, а ребенок на каждое «бум» ударяет в барабан (хлопает в ладошки или бьет ладошками по коленям). Ведущий может произвольно менять ритмический рисунок в каждом случае, а малыш должен его повторить.
Например:
С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! (или, например, БУМ-БУМ-бум-бум-бум)
Целый день играет ё жик: Бум-бум-бум!
Публикация «Музыкальные игры и упражнения для развития чувства ритма» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
С барабаном за плечами - Бум-бум-бум! -
Ёжик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!
Ночью яблоки срывались: Бум-бум-бум!
И удары раздавались: Бум-бум-бум!
«Кубик-оркестр»
Игровой материал:кубик, музыкальные и шумовые инструменты
Ход игры. Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
«Веселые горошки»
Возраст: 5-7 лет
Дидактический материал:Киндеры - маракасы с горошками, большие и маленькие карточки «весёлых» горошинок.
Ход игры : Число участников – 8 (четыре пары). Предварительно разучивается песенка «Весёлые горошки». Дети разделены на пары: у одного карточки «весёлых» горошинок, у другого киндеры – маракасы, наполненные горошинками. Ведущий начинает петь песню, дети подпевают, по окончании песни ведущий простукивает своими маракасами простой ритмический рисунок. Дети, у которых в руках маракасы, повторяют за ведущим, дети, у которых карточки, выкладывают ими ритмический рисунок на столе (или на полу). Затем дети проверяют друг друга и меняются ролями. Игра повторяется. Затем, по желанию, можно сделать ведущим кого-либо из детей. Выигрывает та пара, у которой было наименьшее количество ошибок.