Светлана СТЕЛЬМАХ
Музыкальные игры для снятия детской агрессии в детском саду ко Дню профилактики детской агрессии на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Агрессивные проявления среди детей вызывают серьезную обеспокоенность не только у родителей, педагогов, психологов, но и в обществе в целом.
Предлагаю вашему вниманию музыкальные игры, которые помогут снять мышечное напряжение у детей, развить чувство эмпатии.
Игра "Сороконожка"
Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.
Публикация «Музыкальные игры для снятия детской агрессии в детском саду ко Дню профилактики детской агрессии на МAAM» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Игры для снижения агрессии
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Ход игры.
Дети встают друг за другом, держатся за плечи впереди стоящего человека. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
Можно сопровождать стихотворные текстом, выполняя движению по сюжету:
Топ-топ, топ-топ, сороконожка,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, сороконожка,
По тропинке лесной скачет на ноге одной.
Шмыг-шмыг, шмыг-шмыг, сороконожка,
Прыг-прыг, прыг-прыг, сороконожка.
«На кого я похож»
Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в группе.
Ход игры.
Дети садятся в круг. Выбирается один ребёнок, а все остальные отвечают на вопросы взрослого: на какое животное он похож? На какую птицу? И т. п.
Ребенок, изображает названное животное движением и мимикой под музыку. Также свои варианты может предлагать и сам ребёнок.
«Мой хороший попугай»
Цель: развитие чувства эмпатии, умения работать в группе, воображения и творчества.
Ход игры.
Дети стоят в кругу. Педагог: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам опять?" Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его интересным играм» и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из них попугая (либо другую игрушку). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем, попеть ему песенку и передать попугая другому ребенку.
Игру лучше проводить в медленном темпе.
"Липучка»
Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы.
Ход игры.
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я – липучка – приставучка, я хочу тебя поймать!». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других ребят.
Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
«Танцуем-отдыхаем»
Цель: снятие напряжения, расслабление.
Ход игры.
Музыка играет весёлая, задорная– дети танцуют, импровизируя движения, музыка замолчала – дети отдыхают, замирают.
«Маленький котенок»
Цель: снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного настроя в группе.
Ход игры : дети находятся на ковре, звучит спокойная, тихая музыка. Педагог предлагает детям придумать сказку про маленького котенка, который:
- греется на солнышке;
- потягивается;
- умывается;
- ловит мышку и т. д.
«Танец с мячиком»
Цель: снятие мышечных зажимов, создание положительного эмоционального настроя в группе.
Ход игры : дети стоят в кругу, в это время звучат отрывки разных музыкальных фрагментов, им предлагается представить, что они держат в руках мячик и попытаться это изобразить. Педагог предлагает станцевать под музыку, в соответствии с её характером, держа в руках воображаемый мячик.
И как говорил В. М. Бехтерев: «Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.»
Слушайте с детьми хорошую музыку, танцуйте, играйте и будьте здоровы!