Маликова лариса
Музыкальное занятие с использованием образовательной технологии А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать певческие навыки, умение различать средства музыкальной выразительности;
• Поддерживать проявления индивидуальности и импровизации в музыкальном движении, ролевом поведении;
• Развивать умение входить в образ воображаемой ситуации (игра-путешествие) и оставаться в нем до конца.
1. Развивающие задачи:
• Развивать умение эмоционально отзываться на музыку различного характера;
Публикация «Музыкальное занятие с использованием образовательной технологии А, И, Бурениной „Ритмическая мозаика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Развивать эмоциональность и выразительность в музыкальной игре - путешествие;
• Развивать коммуникативную активность – партнерство в общении в установлении контакта;
2. Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом;
• Воспитывать культуру общения.
Методическое обеспечение:
• Фонограмма «Едем к бабушке в деревню»;
• Осенние листики по количеству детей;
• Нетрадиционные шумовые инструменты;
• Видео-презентация по содержанию занятия.
Муз. рук-ль. Здравствуйте, ребята. Я так давно не была в осеннем лесу, а так хочется, хотя бы понарошку. Кто со мной? А на чем будем добираться? (звучит музыка «Едем к бабушке в деревню»)
Тогда садитесь на лошадок и поедем.
РИТМОПЛАСТИКА «ЕДЕМ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ».
(На экране изображение осеннего леса)
Муз. рук-ль. Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво в лесу!
Вот художник, так художник, все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (осень)
Конечно, так красиво разукрасила лес художница Осень. Я с удовольствием поздороваюсь с лесом, кто хочет, может мне помогать.
ПОПЕВКА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕС».
Дети поют: Здравствуй, лес! – 2раза
Полный сказок и чудес.
Звучит в грамзаписи ответ леса: «Здравствуйте, дети! Добрый день!»
Муз. рук-ль. Вот и услышал нас осенний лес. А какие красивые деревья. А какие на деревьях листики? Что вы слышите? Как поют птицы громко или тихо? Как дует ветер? (слышится пение птиц, шелест листвы, дуновение ветра) Кто может мне показать, как дует маленький, слабый ветерок (дети дуют слегка, а потом все сильнее и сильнее (сильно дуют). Так сильно дул ветер, как в нашей песне: «Дует, дует ветер, дует задувает, желтые листочки с дерева срывает».
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ЛИСТИКИ», муз. ВИХАРЕВОЙ.
(на экране листопад, а под экраном лежат желтые и красные листочки)
Муз. рук-ль. Посмотрите, на нашей полянке много листиков лежит: желтые, красные. Выберите себе листик. Найдите обруч такого же цвета, как и ваш листок. Какого цвета ваши листочки?
Муз. рук-ль. Знаю музыкальную игру «Кто лучше споет». Поют те дети, чей листик появляется на экране (по цвету).
ПОЮТ ПЕСНЮ ПО ПОДГРУППАМ.
Муз. рук-ль. Вы все старались, я очень довольна вами и лесу, думаю, тоже понравилось ваше пение.
Каждый листик золотой – маленькое солнышко,
Соберем в корзинку их, на самое донышко. (дети собирают листья в корзину).
На экране появляется тучка. Пока мы с вами пели, ветер нагнал тучу.
Муз. рук-ль. Ой, послушайте, что-то шумит.
(На экране изображение сердитой тучки, из которой идет дождь).
А вы боитесь дождика? Что можно сделать, чтобы тучка стала веселой?
Муз. рук-ль. Конечно, можно и спеть, и сыграть на муз. инструментах.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ДОЖДИК», рус. нар. мелодия.
(на экране появляется веселая тучка с дождем)
Муз. рук-ль. У нас получилось развеселить тучку. Сначала это были маленькие, редкие, (грустные) капли (муз. рук. играет на металлофоне, а потом начался сильный, бодрый, веселый дождь и в окно застучали частые капельки (играет на металлофоне). Какой сначала был дождик, а какой потом. (Дети на шумовых инструментах передают звуки дождя)
ИГРА НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Муз. рук-ль. Но осенью погода часто меняется: то солнышко, то дождик. Посмотрите, опять выглянуло солнышко (обращает внимание на экран, а солнышко любит играть в игру «Дождик не сердись». А кто у нас будет «дождиком», мы сейчас узнаем (дождик выбирают считалкой).
Только музыку дослушивайте до конца, раньше времени не убегайте.
ИГРА «ДОЖДИК, НЕ СЕРДИСЬ».
Муз. рук-ль. Какие ловкие ребята никого дождик не намочил? Хотите еще раз поиграть? (выбирают другого ребенка-«дождика»).
Дождь устал, улегся спать.
Можно снова погулять.
ИГРАЮТ В ИГРУ ЕЩЕ РАЗ.
(на экране изображение кустика, дерева и пенька)
Муз. рук-ль. Ребята, пока мы прятались от дождя под листочком, мне, кажется, что за тем кустиком тоже кто-то спрятался. (звучит музыка)
ЗВУЧИТ ПЬЕСА «МЕДВЕДЬ», музыка Ребикова.
Кто же это?
Дети узнают пьесу, на экране из-за кустика появляется танцующий медведь, звучит музыка)
ТАНЕЦ «ПЛЮШЕВЫЙ МЕДВЕЖОНОК», А. БУРЕНИНА
(дети танцуют)
Муз. рук-ль. А кто сидит на дереве?
ЗВУЧИТ МУЗ. ОТРЫВОК «ПТИЧКА»
Дети отгадывают, появляется изображение птички, звучит музыка, дети летают как птички.
ДЕТИ «ЛЕТАЮТ» КАК ПТИЧКИ.
Муз. рук-ль. Кто-то еще сидит вот за тем пенечком и дрожит. Кто же это?
ЗВУЧИТ ПЬЕСА «ЗАЙЧИК», муз. Тиличеевой.
(отгадывают, под музыку двигаются как зайчики)
ДЕТИ ПРЫГАЮТ, КАК ЗАЙЧИКИ.
Муз. рук-ль. Кого мы встретили в лесу? Что было самым интересным? А что было трудного?
Муз. рук-ль. Как мне понравилась наша осенняя прогулка. Кому понравилась тоже поднимите большой палец вверх, а кому не понравилось – вниз.
Муз. рук-ль и дети. «До свиданья лес»
Дети спокойно выходят из зала.