Елена Зинченко
Музыкальное занятие в средней группе «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к ежику
Цель: развивать музыкальный (ритмический, мелодический, звуковысотный) слух дошкольников среднего возраста
Задачи:
• формирование слушательской культуры;
• расширение певческого диапазона;
• формирование умения играть на музыкальных инструментах;
• ознакомление с короткими и длинными звуками;
• обучение выразительному пению;
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• создание мотивации к хорошему исполнению во время занятий, музыкальных игр.
Ход занятия:
1. Дети забегают в зал на носочках под музыку.
2. Музыкальное приветствие
3. «Посмотрите, вас здесь ждет вот такой самолет. Огни он зажигает, летать нас приглашает!»
(Ставлю на стул посередине круга)
«Чтобы полететь – нужно в кружок сесть и самолету сказать: Самолет, самолет, ты возьми меня в полет, а в полете пусто, выросла капуста, а в капусте червячок, хвать соседа за бочок – чок-чок!» Щекочат соседа слева и справа.
4. «Ну что, прекращаем разговоры – начинаем заводить моторы!»
Дети начинают делать «моторчики». Встают и друг за другом по кругу летят. Давать указания: пальчики вместе. «Марш звучит нам шагать велит» Маршируют друг за другом. Указания – колени выше, спина прямая. Опять летят. На посадку.
5. Слышатся звуки леса. «Вы слышите? Куда это мы с вами приземлились?»
Дети говорят – «В лес!»
6. Фонограмма «Ежик» Кабалевского (соединить со звуками леса). «Кто это?» Дети: «Ежик»
Выношу ежика из домика
7. Поем «Ежик-чудачок» поднимаясь вверх.
8. Здравствуйте, ребята!
9. «У ежика в избушке есть разные игрушки. Как по звуку их узнаете, так на них и поиграете!» Дети садятся на коврик. Я с ежиком за домиком играю. Воспитатель подает детям.
Затем отдаю 2 корзины, дети разбирают.
10. Оркестр «Веселая кухня»
11. «Садитесь на коврик»
«Послушайте, ребята. Ложки – стук – и исчез звук. А на пианино – играю – звук
тя-я-янется. Звуки бывают короткие и длинные. Наш голос тоже музыкальный инструмент. Мы можем спеть – «У!» как филин. Можем спеть «У-у-у-у» как волк».
Обращаю внимание на мольберт с магнитами (нужно 5 больших и 2 маленьких).
«Сколько в слове хлопочков– столько в слове кружочков. Давайте прохлопаем слово «Ежик». Хлопаем. Сколько получилось хлопков? Два. Выкладываю больших 2 магнита. Прохлопали.
А теперь прохлопаем слово «Чудачок». Сколько хлопков? Три. Иди (имя ребенка) выложи слово. Прохлопали и пропели все вместе.
А теперь я соединю два слова в одну песенку. Соединяю. Прохлопываем. Только я поставлю здесь маленькие кружочки, потому что это короткие звуки. Длинные звуки тянутся и ладошки слипаются, а когда короткие – ладошки отскакивают. Вот посмотрите. Показываю. Потом все вместе.
А что это за песенка, кто узнает? Выкладываю «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА» и пропеваю мелодию. «Воробей»
12. Садитесь на стульчики. Как мама воробышек поет? Низким звуком. А птенчик? Высоким. Поем. МДИ «Птицы и птенчики»
13. Песня «Воробей»
14. Посмотрите, ежик уснул. А какую песню ему нужно спеть? Дети: Колыбельную. Давайте споем нежно, ласково. Поем. А если бы здесь спал не ежик, а цыпленок, как бы мы пели? Вставайте на ножки. Поем на «пи-пи».
15. Ой, так хочется с ежиком поиграть! А давайте его разбудим веселой песенкой!
«Песенка про хомячка»
16. Просыпается ежик. Игра с ежиком.
17. Собираю детей. Смотрите, ребята. «Это глазки вот, вот, это ушки вот, вот, это нос, это рот, там спинка, тут живот, это ручки хлоп, хлоп, это ножки топ, топ. Ой, устали, вытрем лоб" Пора с ежиком прощаться и в детский сад отправляться.
Ежик прощается и дети уходят.