удалить
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе «Русское народное музыкальное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ
"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО".
Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней,костюмами и музыкальными инструментами.
2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.
Публикация «Комплексное музыкальное занятие в старшей группе „Русское народное музыкальное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен, танцев и навыков игры на музыкальных инструментах.
4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация).
Читают дети
Россия… Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
Люблю тебя, моя Россия.
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «Русь!»
Видеофильм на песню «Говори о России»
Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.
Читают дети
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Муз. руководитель
В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.
Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.
Видео-слайды хоровода
Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг.
Дети исполняют хоровод
Читает ребенок
Очень любит наш народ задорные пляски!
Ты играй, моя гармошка,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как плясали на Руси!
Дети разучивают исполняют танец Кадриль
Муз. р. : Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)
1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли. Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн. Но пришла зима, и смолкла музыка. И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент, который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку.
И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.
Видео-слайды музыкальных инструментов
Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»Комплексное музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ
"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО".
Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней,костюмами и музыкальными инструментами.
2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.
3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен, танцев и навыков игры на музыкальных инструментах.
4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация).
Читают дети
Россия… Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
Люблю тебя, моя Россия.
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «Русь!»
Видеофильм на песню «Говори о России»
Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.
Читают дети
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Муз. руководитель
В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.
Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.
Видео-слайды хоровода
Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг.
Дети исполняют хоровод
Читает ребенок
Очень любит наш народ задорные пляски!
Ты играй, моя гармошка,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как плясали на Руси!
Дети разучивают исполняют танец КадрильКомплексное музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ
"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО".
Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней,костюмами и музыкальными инструментами.
2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.
3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен, танцев и навыков игры на музыкальных инструментах.
4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация).
Читают дети
Россия… Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
Люблю тебя, моя Россия.
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «Русь!»
Видеофильм на песню «Говори о России»
Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.
Читают дети
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Муз. руководитель
В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.
Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.
Видео-слайды хоровода
Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг.
Дети исполняют хоровод
Читает ребенок
Очень любит наш народ задорные пляски!
Ты играй, моя гармошка,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как плясали на Руси!
Дети разучивают исполняют танец Кадриль
Муз. р. : Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)
1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли. Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн. Но пришла зима, и смолкла музыка. И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент, который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку.
И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.
Видео-слайды музыкальных инструментов
Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»
Муз. р. :
И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе. Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица: «Весело поётся весело живётся».
Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.
Много песен сложено русским народом, за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.
Послушайте, ребята, русскую народную песню :
Запись песни русской народной (в детском исполнении)
Обсуждение прослушанного произведения
Муз. р. : Любит русский народ песни задорные, шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её.
Дети разучивают и исполняют песню «Во кузнице» поют и играют на музыкальных инструментах
Муз. р. :
Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа. Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.
Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)
Завершается занятие художественной деятельностью: каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.
Муз. р. : Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)
1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли. Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн. Но пришла зима, и смолкла музыка. И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент, который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку.
И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.
Видео-слайды музыкальных инструментов
Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»
Муз. р. :
И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе. Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица: «Весело поётся весело живётся».
Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.
Много песен сложено русским народом, за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.
Послушайте, ребята, русскую народную песню :
Запись песни русской народной (в детском исполнении)
Обсуждение прослушанного произведения
Муз. р. : Любит русский народ песни задорные, шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её.
Дети разучивают и исполняют песню «Во кузнице» поют и играют на музыкальных инструментахКомплексное музыкальное занятие в старшей группе с использованием ИКТ
"РУССКОЕ НАРОДНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО".
Цель: формирование духовно-нравственных качеств детей через ознакомление с русским народным музыкальным творчеством.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными музыкальными жанрами русской народной музыкальной культуры : танцами, песней,костюмами и музыкальными инструментами.
2. Формировать патриотические чувства к своей Родине, своему народу : любовь, уважение, гордость.
3. Развитие навыков хорового исполнения русских народных песен, танцев и навыков игры на музыкальных инструментах.
4. Углубление представления о музыкальном инструменте – гармони (гармонисте) в изобразительной художественной деятельности (рисование, аппликация).
Читают дети
Россия… Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
Люблю тебя, моя Россия.
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом «Русь!»
Видеофильм на песню «Говори о России»
Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много замечательных, красивых стран на Земле, везде живут люди, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина. Родина – значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения.
Крепко любили и любят свою Родину русские люди, они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от врагов.
Читают дети
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили,
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь с колыбели.
Муз. руководитель
В старину жизнь наших предков тесно была связана с природой, со сменой времён года. После долгой суровой зимы люди с нетерпением ждали прихода весны, с радостью встречали красное лето, осенью много трудились, собирая богатый урожай. Приход каждого времени года на Руси сопровождался определёнными песнями, танцами, играми, обрядами.
Собирались за околицей парни и девушки и водили хороводы. Приглашали выглянуть красно солнышко, зазывали птиц, закликали дождь, чтобы он напоил землю влагой.
Видео-слайды хоровода
Хоровод – это не только самый распространенный, но и самый древний вид русского танца. Основное построение хоровода – круг.
Дети исполняют хоровод
Читает ребенок
Очень любит наш народ задорные пляски!
Ты играй, моя гармошка,
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Посмотрите, полюбуйтесь,
Как плясали на Руси!
Дети разучивают исполняют танец Кадриль
Муз. р. : Ребята, а какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей)
1. Самый старинный, древний музыкальный инструмент – гусли. Вот, что говорит легенда о создании этого инструмента. 1000 лет тому назад пришли русичи на берег Чудского озера; заворожило их это озеро переливчатой музыкой своих волн. Но пришла зима, и смолкла музыка. И смастерили тогда русичи музыкальный инструмент, который своей формой напоминал Чудское озеро, а звучание его струн было похоже на дивную музыку.
И сегодня поют нам гусли, поют о давних временах, и слышим мы в их напеве голос древней и вечно молодой России.
Видео-слайды музыкальных инструментов
Дети играют в оркестре «Ах вы, сени»
Муз. р. :
И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе. Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица: «Весело поётся весело живётся».
Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.
Много песен сложено русским народом, за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.
Послушайте, ребята, русскую народную песню :
Запись песни русской народной (в детском исполнении)
Обсуждение прослушанного произведения
Муз. р. : Любит русский народ песни задорные, шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её.
Дети разучивают и исполняют песню «Во кузнице» поют и играют на музыкальных инструментах
Муз. р. :
Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа. Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.
Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)
Завершается занятие художественной деятельностью: каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.
Муз. р. :
Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа. Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.
Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)
Завершается занятие художественной деятельностью: каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.
Муз. р. :
И конечно невозможно представить русское народное творчество без песни. Русская песня помогала нашим прабабушкам и прадедушкам в работе и отдыхе, в любви и разлуке, в радостях и страданиях. Народная песня помогает нам и сегодня. Без песен как без хлеба – так считали в народе. Мы все относимся к ним с особой заботой и пониманием, с любовью и нежностью, потому что в них наша история. Не напрасно молвит пословица: «Весело поётся весело живётся».
Русские народные песни создавали народные певцы сказители, имена которых нам не известны. Слова песен передавались из уст в уста, от отца к сыну, от дедов к внукам, переходили из одного селения в другое.
Много песен сложено русским народом, за один раз не перепоёшь и не сыграешь. Колыбельные, трудовые, лирические, исторические, шуточные, солдатские, обрядовые.
Послушайте, ребята, русскую народную песню :
Запись песни русской народной (в детском исполнении)
Обсуждение прослушанного произведения
Муз. р. : Любит русский народ песни задорные, шуточные, которые поднимают настроение, веселят душу. Они придают настроение, бодрость духу и желание работать. И мы с вами знаем такую песню и сейчас исполним её.
Дети разучивают и исполняют песню «Во кузнице» поют и играют на музыкальных инструментах
Муз. р. :
Сегодня, ребята, мы прикоснулись к музыкальному творчеству нашего русского народа. Я надеюсь, что это помогло вам глубже проникнуть в его душу и характер и ещё крепче полюбить нашу родную землю – Россию.
Что больше всего из увиденного и услышанного вами сегодня понравилось? (Краткая беседа с детьми)
Завершается занятие художественной деятельностью: каждому раздаётся шаблон с изображением гармониста, фигуру которого необходимо раскрасить. Затем дети приклеивают на изображение готовую гармонь, сложенную из бумаги, карандашом рисуют кнопочки.
Видео: https://www.youtube.com/embed/scQE9zs9mGw