Наталия Александровна Баранова
Музыкальное занятие в средней группе «Три кота и шумовые инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Красноярский край, Канский район, село Филимоново,
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ
с использованием шумовых инструментов
«Три кота и шумовые инструменты»
Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Три кота и шумовые инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Средняя группа
- Темочки
(по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты»)
Составлено музыкальным руководителем Барановой Наталией Александровной
Октябрь 2019
В одном маленьком городе жил котенок Коржик, его брат Компот и их сестренка Карамелька и еще много других веселых котят.
Однажды котята увидели на концерте выступление музыкантов, которое им очень понравилось.
(просмотр видеоклипа из м/ф «Бременские музыканты» песни «Баю-баюшки-баю»)
И придумали они создать свою музыкальную группу, чтобы радовать музыкой других. Что понадобилось котятам для выступления? Давайте вспомним, какие мы знаем музыкальные инструменты, поможем котятам с выбором.
Дидактическая музыкальная игра «Назови музыкальный инструмент» (на слайдах идет звучание инструмента, потом его изображение – пианино, гармошка, балалайка, аккордеон, скрипка. Дети узнают по звучанию, ответ видят на картинке) Почему эти инструменты называют музыкальными? Потому что на них можно сыграть мелодию, песенку (ыероятный ответ детей)
Ребята, я предлагаю троим из вас преобразиться и принять на себя роль мультяшных героев Коржика, Компота и Карамельки (детям надевают шапочки котят).
Проводится игра «Здравствуй, музыкант»
Цель: закрепить названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встают «котята». Ведущий за спиной «котят» показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. «Котята» должны угадать по действиям музыкальный инструмент.
Дети:
Здравствуйте, котята, веселые ребята!
Посмотрите на талант, каждый – юный музыкант.
Не спешите, не зевайте –инструмент наш угадайте!
Дети имитируют игру на музыкальном инструменте – «котята» угадывают.
Варианты для отгадывания –
- балалайка,
- скрипка,
- гармошка
- пианино
- барабан
- дудочка
Но мы можем предложить котятам и другие, шумовые инструменты. Что они создают? (шум)
Детям предлагается выбрать разные шумовые инструменты из предложенных с помощью игры «Кубик-оркестр»
«Кубик - оркестр»
Цель: развитие элементарного умения музицировать в оркестре.
Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр».
А какие же котята выбрали себе инструменты- шумовые или музыкальные, мы узнаем из мультфильма.
Просмотр мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты»
Авторская разработка
Используемые ресурсы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/igry-s-muzykalnymi-instrumentami-na-muzykalnyh-zanjatijah-v-detskom-sadu-dlja-doshkolnikov-4-6-let.html
https://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00874794_0.html
https://yandex.ru/video/preview?filmId=17185424207635897743&text=мультфильм%20три%20кота%20 музыкальные%20 инструменты&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1571108946656851-1425633395412752179700105-sas1-2013&redircnt=1571108951.1
https://yandex.ru/video/preview?source=videoviewer-suggest&filmId=17523499770119533390&text=бременские%20музыканты%20песня%20баю%20баюшки%20баю%20видео&parent-reqid=1571109031887389-1812016326009744778758679-sas1-8612-V