Александра Реброва
Музыкальное занятие «В ритме музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи мероприятия:
- Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами, в процессе элементарного музицирования.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах;
2. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений;
Публикация «Музыкальное занятие „В ритме музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
3. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;
4. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.
Воспитательные:
1. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
2. Воспитание творческой инициативы;
3. Воспитание сознательных отношений между детьми.
Развивающие:
1. Развивать память и умение концентрировать внимание;
2. Развивать мышление, аналитические способности;
3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;
4. Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учить понимать и любить музыку;
5. Создавать предпосылки для развития детской одаренности.
Музыкальный репертуар:
1. Песня «Бабушка, испеки оладушки» муз. и сл. народные, с музицированием на деревянных ложках.
2. Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима” на детских музыкальных инструментах.
3. Исполнение песни «Бежит ручеёк» муз и сл. Ж. Колмагоровой с музицированием на металлофонах.
4. Музыкально- двигательная песня- игра: «Детский шумовой оркестр в хороводе» с шумовыми музыкальными инструментами- самоделками (погремушки из киндер - яйца и костаньетки из скорлупы миндаля на веревочках).
Ход НОД:
Появляется в зале музыкальный сказочный персонаж: Тарабанчик Шорохович:
- Здравствуйте, ребята, как рад я вас всех видеть, я Тарабанчик Шорохович, музыкальный принц! В моём музыкальном сундучке живут различные звуки с музыкальными инструментами. Сколько подданных в мо м королевстве, и сейчас мы будем друг друга приветствовать музыкальными инструментами (раздаёт одной части детей – бумагу, другой части детей - деревянные ложки).
- Шуршунчики - шуршат, там, где ножки - тарахтят.
А стукунчики стучат - там, где нотки встали в ряд.
Ну-ка, шуршунчики - пошуршали (звучит музыка, часть детей шуршат бумагой).
Стукунчики - постучали (звучит музыка, другая часть детей играют на ложках).
- Ну, а теперь, чемоданчик открываю – все ребята ложки разбирают! (дети у которых нет ложек - берут ложки).
- Громче музыка играй, и веселья добавляй! Про бабушкины оладушки песню запевай!
(Звучит песня «Бабушка, испеки оладушки» муз. и сл. народные, дети исполняют песню сопровождая её игрой на деревянных ложках).
Тарабанчик Шорохович: Как прекрасно, ребята, вы сыграли. А сейчас, друзья у нас будет расчудесный сказ!
Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима”.
Цель игры: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.
Задачи:
Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.
Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Оборудование: погремушка, трещотка, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубны, металлофоны.
Вот хозяюшка сама к нам идёт, идёт Зима - деревянные ложки с колокольчиками
Разнаряженная, разукрашенная - колокольчик
В ярких звёздочках, серёжках - бубен
Да в серебряных сапожках! А сапожки- то скрипят, - маракасы
Косы белые до пят - погремушка
Рукавом махнёт налево - металлофон (глиссандо)
И поляна побелела - колокольчик
Ручкой правою махнёт - металлофон (глиссандо)
Горы снега возведёт - колокольчик
Чуть притопнет каблучком - трещотка
Речка кроется ледком - трещотка
Деревца принарядила - бубен
Побелила все дома - погремушка
Ай да Зимушка-зима! - все вместе.
Тарабанчик Шорохович: отгадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку. Жур - Жур - Жур, буль - буль - бель, за окном звучит капель? (Ответы детей). Угадали вы, друзья, это к нам пришла весна! Ну-ка, дети, поскорей, нам сыграйте веселей!
(двое детей сольно играют на металлофонах под песню «Бежит ручеёк» муз и сл. Ж. Колмагоровой, на металлофонах разными техниками, остальные дети исполняют песню).
Цель исполнения песни и игры на металлофонах: развитие мелодичности, голосообразования, звукообразования, звуковысотного слуха, умение владеть техниками игры на металлофоне под песенное исполнение.
Тарабанчик Шорохович: Ну-ка мыши, пошуршите - не молчите. Отдохнём немножко, пока спит большая кошка! (проводится музыкально- двигательная игра: «Шумовой детский оркестр в хороводе»).
Игра: «Детский шумовой оркестр в хороводе»
Цель игры:
Оборудование: музыкальные инструменты изготовленные из подручного материала (девочки- маракасы изготовленные из киндер - яйца, мальчики – костаньетки из скорлупок фисташек).
Ход игры:
детям надевают «хвостики мышат и, каждый ребёнок держится за «хвостик» соседа. Дети стоят в хороводе друг за другом. У девочек на ленточке на шее висят – маракасы, у мальчиков – кастаньетки. С началом музыки дети начинают двигаться со словами песни:
- Мы идём, мы идём, мы идём
«пи, пи-пи-пи-пи» поём,
«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём
И за мамочкой, за мамочкой идём
И немножко отдохнём (дети останавливаются)
Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп - дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо-хнём!
(девочки выполняют шаг в центр круга и играют на маракасиках под песню).
- пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка
«шур, шур, шур,шурши», тихонечко мышоночек шурши.
Пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка
Хвостики хватай…и, шагай…
(Игра продолжается сначала с песней)
- Мы идём, мы идём, мы идём
«пи, пи-пи-пи-пи» поём,
«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём
И за мамочкой, за мамочкой идём
И немножко отдохнём (дети останавливаются)
Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп - дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо-хнём!
(мальчики выполняют шаг в центр круга и играют на кастаньетках под песню),
- постучите- ка немножко, пока спит большая кошка
«тук, тук, тук, чь-чь» (пальцем к губам, жест «тихо») тихонечко мышоночек стучи.
Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка
Хвостики хватай…и, шагай…
(Игра продолжается сначала с песней)
- Мы идём, мы идём, мы идём
«пи, пи-пи-пи-пи» поём,
«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём
И за мамочкой, за мамочкой идём
И немножко отдохнём (дети останавливаются)
Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп - дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо-хнём!
(мальчики и девочки одновременно играют на инструментах под песню),
- постучите- ка немножко, пока спит большая кошка
«тук- тук- тук, шур-шур-шур» веселятся малыши.
Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка
«мяу, мяу, мяу», «ой, ой, ой»
Муз. руководитель: все бегом до-мой… (дети разбегаются по местам).
Тарабанчик Шорохович: Вот спасибо вам, друзья. С удовольствием я с вами провёл время здесь не зря! Я желаю вам жить в мире музыки всегда! Музыка нас вдохновляет, и творить нам помогает. Будьте смелыми, друзья! Идите, ищите, творите! Чему научились – дарите!
Ну, а мне пора проститься, в царство музыки возвратиться. До свидания! (Тарабанчик Шорохович покидает зал, дети прощаются с песенкой - логоритмикой «До свидания»).