Лучший педагог года

Музыкальное занятие «В ритме музыки» (4 фото)

Александра Реброва
Музыкальное занятие «В ритме музыки»
▼ Скачать

Цели и задачи мероприятия:

- Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами, в процессе элементарного музицирования.

Задачи:

Обучающие:

1. Знакомить детей с приёмами игры на детских муз инструментах;

2. Учить детей воспроизводить равномерную ритмическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений;

Публикация «Музыкальное занятие „В ритме музыки“» размещена в разделах

3. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля;

4. Поощрять стремление детей импровизировать на музыкальных инструментах.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

2. Воспитание творческой инициативы;

3. Воспитание сознательных отношений между детьми.

Развивающие:

1. Развивать память и умение концентрировать внимание;

2. Развивать мышление, аналитические способности;

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук;

4. Развивать фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учить понимать и любить музыку;

5. Создавать предпосылки для развития детской одаренности.

Музыкальный репертуар:

1. Песня «Бабушка, испеки оладушки» муз. и сл. народные, с музицированием на деревянных ложках.

2. Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима” на детских музыкальных инструментах.

3. Исполнение песни «Бежит ручеёк» муз и сл. Ж. Колмагоровой с музицированием на металлофонах.

4. Музыкально- двигательная песня- игра: «Детский шумовой оркестр в хороводе» с шумовыми музыкальными инструментами- самоделками (погремушки из киндер - яйца и костаньетки из скорлупы миндаля на веревочках).

Ход НОД:

Появляется в зале музыкальный сказочный персонаж: Тарабанчик Шорохович:

- Здравствуйте, ребята, как рад я вас всех видеть, я Тарабанчик Шорохович, музыкальный принц! В моём музыкальном сундучке живут различные звуки с музыкальными инструментами. Сколько подданных в мо м королевстве, и сейчас мы будем друг друга приветствовать музыкальными инструментами (раздаёт одной части детей – бумагу, другой части детей - деревянные ложки).

- Шуршунчики - шуршат, там, где ножки - тарахтят.

А стукунчики стучат - там, где нотки встали в ряд.

Ну-ка, шуршунчики - пошуршали (звучит музыка, часть детей шуршат бумагой).

Стукунчики - постучали (звучит музыка, другая часть детей играют на ложках).

- Ну, а теперь, чемоданчик открываю – все ребята ложки разбирают! (дети у которых нет ложек - берут ложки).

- Громче музыка играй, и веселья добавляй! Про бабушкины оладушки песню запевай!

(Звучит песня «Бабушка, испеки оладушки» муз. и сл. народные, дети исполняют песню сопровождая её игрой на деревянных ложках).

Музыкальное занятие «В ритме музыки»

Тарабанчик Шорохович: Как прекрасно, ребята, вы сыграли. А сейчас, друзья у нас будет расчудесный сказ!

Озвучивание стихотворения В. Томилина “Зима”.

Цель игры: Формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально – ритмические движения с помощью шумовых инструментов.

Задачи:

Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук.

Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.

Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.

Оборудование: погремушка, трещотка, маракасы, колокольчики, деревянные ложки, бубны, металлофоны.

Вот хозяюшка сама к нам идёт, идёт Зима - деревянные ложки с колокольчиками

Разнаряженная, разукрашенная - колокольчик

В ярких звёздочках, серёжках - бубен

Да в серебряных сапожках! А сапожки- то скрипят, - маракасы

Косы белые до пят - погремушка

Рукавом махнёт налево - металлофон (глиссандо)

И поляна побелела - колокольчик

Ручкой правою махнёт - металлофон (глиссандо)

Горы снега возведёт - колокольчик

Чуть притопнет каблучком - трещотка

Речка кроется ледком - трещотка

Деревца принарядила - бубен

Побелила все дома - погремушка

Ай да Зимушка-зима! - все вместе.

Фото «В ритме музыки»

Тарабанчик Шорохович: отгадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку. Жур - Жур - Жур, буль - буль - бель, за окном звучит капель? (Ответы детей). Угадали вы, друзья, это к нам пришла весна! Ну-ка, дети, поскорей, нам сыграйте веселей!

(двое детей сольно играют на металлофонах под песню «Бежит ручеёк» муз и сл. Ж. Колмагоровой, на металлофонах разными техниками, остальные дети исполняют песню).

Музыкальное занятие - фото

Цель исполнения песни и игры на металлофонах: развитие мелодичности, голосообразования, звукообразования, звуковысотного слуха, умение владеть техниками игры на металлофоне под песенное исполнение.

Тарабанчик Шорохович: Ну-ка мыши, пошуршите - не молчите. Отдохнём немножко, пока спит большая кошка! (проводится музыкально- двигательная игра: «Шумовой детский оркестр в хороводе»).

Игра: «Детский шумовой оркестр в хороводе»

Цель игры:

Оборудование: музыкальные инструменты изготовленные из подручного материала (девочки- маракасы изготовленные из киндер - яйца, мальчики – костаньетки из скорлупок фисташек).

Ход игры:

детям надевают «хвостики мышат и, каждый ребёнок держится за «хвостик» соседа. Дети стоят в хороводе друг за другом. У девочек на ленточке на шее висят – маракасы, у мальчиков – кастаньетки. С началом музыки дети начинают двигаться со словами песни:

- Мы идём, мы идём, мы идём

«пи, пи-пи-пи-пи» поём,

«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём

И за мамочкой, за мамочкой идём

И немножко отдохнём (дети останавливаются)

Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп - дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо-хнём!

(девочки выполняют шаг в центр круга и играют на маракасиках под песню).

- пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка

«шур, шур, шур,шурши», тихонечко мышоночек шурши.

Пошуршите- ка немножко, пока спит большая кошка

Хвостики хватай…и, шагай…

(Игра продолжается сначала с песней)

- Мы идём, мы идём, мы идём

«пи, пи-пи-пи-пи» поём,

«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём

И за мамочкой, за мамочкой идём

И немножко отдохнём (дети останавливаются)

Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп - дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо-хнём!

(мальчики выполняют шаг в центр круга и играют на кастаньетках под песню),

- постучите- ка немножко, пока спит большая кошка

«тук, тук, тук, чь-чь» (пальцем к губам, жест «тихо») тихонечко мышоночек стучи.

Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка

Хвостики хватай…и, шагай…

(Игра продолжается сначала с песней)

- Мы идём, мы идём, мы идём

«пи, пи-пи-пи-пи» поём,

«пи, пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи» поём

И за мамочкой, за мамочкой идём

И немножко отдохнём (дети останавливаются)

Поёт муз. руководитель: Ну-ка, детки, стоп - дальше не идём, а не-множ-ко о-тдо-хнём!

(мальчики и девочки одновременно играют на инструментах под песню),

- постучите- ка немножко, пока спит большая кошка

«тук- тук- тук, шур-шур-шур» веселятся малыши.

Постучите- ка немножко, пока спит большая кошка

«мяу, мяу, мяу», «ой, ой, ой»

Муз. руководитель: все бегом до-мой… (дети разбегаются по местам).

Фото №1 Цели и задачи мероприятия Создание условий для формирования основ

Тарабанчик Шорохович: Вот спасибо вам, друзья. С удовольствием я с вами провёл время здесь не зря! Я желаю вам жить в мире музыки всегда! Музыка нас вдохновляет, и творить нам помогает. Будьте смелыми, друзья! Идите, ищите, творите! Чему научились – дарите!

Ну, а мне пора проститься, в царство музыки возвратиться. До свидания! (Тарабанчик Шорохович покидает зал, дети прощаются с песенкой - логоритмикой «До свидания»).

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр»Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» для старшего дошкольного возраста. Значимость творческой деятельности П. И. Чайковского.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «В ритме музыки»
Опубликовано: 10 января 2023 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие «В ритме музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Реброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД