Валентина Бурнашова
Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны.
Дидактические задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о сезонных явлениях природы; расширять лексический запас детей словами «скворечник», «гнездо» «новоселье», «перелетные птицы», «солнышко греет», «капель»; учить реагировать детей на смену частей музыки, ритмично выполнять танцевальные движения с предметами; начинать пение дружно, после вступления.
Публикация «Музыкальное занятие в первой младшей группе „Птичка-невеличка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; развивать творческие способности, чувство ритма; развивать умение входить в образ (под музыку характера, навыки выразительных движений, вокально-хоровые навыки (дыхание, звукообразование).
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть; бережное отношение к птицам.
Оборудование: деревянные ложки, атласные ленты, желтый обруч, птичка (игрушка, деревянные палочки (клавесы).
Ход занятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики
Приветствие. Попевка «Здравствуйте»
М. р. «Дзинь-дзинь-дзинь», - поют капели.
«Ля-ля-ля», - поет скворец.
Дзинь-ля-ля! На самом деле:
Наступил зиме конец! (В. Степанов)
Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, снег начинает искриться в весенних лучах, сильнее пригревает солнышко, бегут ручьи, бежит по дорогам шумная вода, солнышко заглянуло в окно и оставило вам свои лучики.
Танец – игра «Маленькие лучики» А. Чугайкина
М. р. Какое яркое солнышко получилось.
Солнце теплыми лучами,
Греет с неба неслучайно.
Руки выше подставляйте
И с улыбкою встречайте!
А еще весной возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Посмотрите, какая чудесная птичка к нам прилетела. Птичка-невеличка. Какая она красивая, любопытная, все время вертит своей головкой, вытягивает шейку и смотрит в разные стороны.
Упражнение для правильной осанки «Птичка»
(посмотрим, что справа, вверху, слева, снизу, потянем шейку)
Птичка. Чив! Чив! Чив! Пришла весна!
Птичкам вовсе не до сна!
Здравствуйте, ребята!
М. р. Здравствуй, птичка-невеличка! Мы рады тебя видеть и песенку тебе споем.
Песня «Птичка» Н. Найденовой, Т. Попатенко.
Птичка. Чив! Чив! Чив! Спасибо!
М. р. Ребята, у каждой птички есть свой домик (скворечник, гнездо, а где же будет жить наша птичка-невеличка? Правильно, ей надо домик сделать. Вы мне поможете, мои маленькие строители?
Песня-игра «Веселые строители» Г. Вихаревой
М. р. Молодцы! А еще у меня есть волшебные деревянные палочки, с помощью их мы будем гвозди забивать, да учиться ритм отбивать.
Ритмическая игра с палочками (клавесами)
М. р. Птичке-невеличке понравился наш домик и охотно она заселилась в нем. А когда жильцы (люди, птички) заселяются в новый дом, то это называется новоселье. Предлагаю встретить новоселье веселой пляской.
Пляска с игрой на ДМИ «Ложечки» О. Н. Васьковской
М. р. А какое новоселье без гостей и игр.
Закрываем глазки.
1,2,3,45, - начинаем колдовать
Наши детки изменились
В птичек превратились.
Игра «Птички и машина» М. Картушина (ук. нар. м. «Ой, за гаем, гаем»)
М. р. Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось занятие?
- Как вы думаете, радуются ли птицы, когда прилетают домой?
Вы так хорошо занимались, что они прилетели к нам, смотрите (м. р. предлагает взять детям птичек)
Попевка «До свидания!»
Дети под музыку уходят из музыкального зала