Ирина Сысоева
Музыкальное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальный раздел)[/b]
«Путешествие в Страну танцев»
Сысоева Ирина Геннадиевна
город Кириши
2014 год
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель:
Расширять представление о разнообразии танцевального жанра.
Задачи:
1. Образовательные:
- Обобщить знания детей о танцах.
- Учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.
2. Развивающие:
- Развивать координацию, выразительность движений, воспроизводить ритм звучащими жестами (хлопки).
- Развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, переключаться с одного вида движений на другой в зависимости от жанра музыки.
3. Воспитательные:
- Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнерами по игре, танцу, любовь к искусству танца.
4. Игровые: совершенствовать навыки игр, основанных на приемах развития творческого воображения.
5. Коррекционные:
-развитие речевого дыхания;
-развитие артикуляционного голосового аппаратов.
Форма НОД: тематическое музыкальное занятие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: ознакомление детей с разными танцами;
Социально-коммуникативное развитие: знакомство с историей танца;
Речевое развитие: - активизация словаря детей (название танцев (менуэт, вару-вару, вальс);
- закрепление новых слов - мелодия, пластика, ритм, мимика, жесты);
Художественно - эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей;
Физическое развитие: развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг в пары, в другие порядки, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений, плавности движений, умение владеть предметами (султанчиками).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Предварительная работа: разучивание танцев, танцевальных движений, просмотр презентации «Бальные спортивные танцы», блок занятий посвященных танцам.
Организация среды: карточки с изображением музыкальных движений, султанчики, элементы костюмов для танцев, аудиозапись музыки, книга «Об искусстве балета», волшебные нотки. Экран, ноутбук, проектор, пианино, музыкальный центр.
Ход НОД:
(Дети под музыку марша «Барбарики» (аудиозапись) входят в зал, перестраиваются в две колонны, затем в шеренги лицом друг к другу.)
Музыкальный руководитель: Музыка и движение, и у всех прекрасное настроение. Давайте мы ими поделимся и с нашими гостями, улыбнемся и поприветствуем их. А теперь улыбнемся друг другу. Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
(С/D «Коммуникативные танцы и игры для детей» №7)
Под музыку дети спокойно гуляют по залу, с окончанием музыки находят себе пару и выполняют движения по тексту:
«Здравствуй друг!» - рукопожатие.
«Как ты тут?» - хлопают ладошкой по плечу.
«Где ты был?» - теребят за ухо.
«Я скучал!» - скрещивают руки на груди.
«Ты пришел?» - разводят руки в стороны.
«Хорошо!» - обнимают друг друга.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы были внимательны друг к другу, старались точно исполнять мелодию песни. Мне понравились ваши движения – плавный хороводный шаг, и легкие поскоки. Я думаю, вы очень любите танцевать. Это так? (ответы детей). Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну танцев. Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и две его дочери – Мелодия и Пластика (на экране). Вы готовы? (ответы детей). Проверим! Давайте вспомним, что такое ритм?
Дети: Чередование долгих и коротких звуков.
Музыкальный руководитель: Правильно! А еще ритм называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно чувствовать ритм танца. Поиграем в игру «Поймай хлопок». Вставайте в круг.
Игра «Поймай хлопок».
(С/D «Коммуникативные танцы и игры для детей» №8)
Музыкальный руководитель: У всех получилось! Молодцы! Постарайтесь в следующий раз быть более внимательными, чтобы выполнить совсем без ошибок. Каким будет танец, определяет не только ритм, очень важна мелодия. Что такое мелодия? (ответы детей).
Дети: - Последовательный ряд звуков связанных между собой в единое целое.
- Одноголосная музыкальная мысль.
Музыкальный руководитель: Правильно, а еще мелодию называют душой музыки. Внимание! Игра «Музыкальный экран», на нем вы найдете графическое изображение танца. Задание: прослушайте музыкальные отрывки и выполните движения в характере танца, указанного на экране
Игра «Музыкальный экран».
Музыкальный руководитель: Молодцы! Справились с заданием, правильно определили мелодии, танцевальные движения были выразительными, легкими, ритмичными, пластичными. А что такое пластика? (ответы детей). Правильно! С помощью пластики, мимики и жеста мы выражаем смысл танца, его содержание. Давайте придумаем танец снежинок и ветра, только каждый придумает свой танец (приглашает детей к столу). Здесь я приготовила все, что вам необходимо (предлагает взять султанчики). Девочки будут изображать снежинки, а мальчики – ветер. Музыка и стихи помогут вам.
Музыкальный этюд «Снежинки и ветер»
(звучит вальс Делиба).
Музыкальный руководитель:
Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят.
Злой ветер всё дует сильней и сильней.
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком!
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вам удалось передать в движениях образ снежинок и ветра. Снежинки были легкие, воздушные ветер – порывистый, резкий, сильный. Страна танцев ждет нас! (Звучит музыка марша, дети выполняют перестроение и усаживаются на стульчики)
Музыкальный руководитель: Слышите? Звучит русская народная музыка.
Мы пришли на улицу русского танца. А какие русские народные танцы вы знаете? (ответы детей).
Предлагаю исполнить русский лирический танец. Этот танец парный. Парень приглашает девушку. Ну а тем, у кого нет пары, есть место на завалинке.
Русский лирический танец.
(«Вологодские кружева» р. н. мел.)
Музыкальный руководитель: Молодцы! (дает оценку движениям).
Ребята, впереди еще столько интересного, предлагаю продолжить путешествие (марш).
Мы подходим к проспекту современного бального танца. Бальные танцы популярны во всем мире, их с удовольствием танцуют и у нас в России. Один из них и мы с вами выучили. Как он называется?
Дети: Вару-вару! Латышский танец, переводится «Могу-могу»
Музыкальный руководитель: В этом танце будут солисты, им я предлагаю приготовиться, а остальные могут занять свои места.
Танец «Вару-вару».
Музыкальный руководитель: Путешествие продолжается (марш). Я слышу громкую радостную музыку. Все спешат на площадь.
Это площадь массовых танцев. Такие танцы исполняют в дни торжеств, праздников, народных гуляний. Стране танцев мы подарим свой, массовый танец.
Танец-вальс «Волшебная страна».
Детская песня «Волшебная страна»
Музыкальный руководитель: Ребята нам пора поспешить я знаю, что в стране танцев вот - вот начнется бал во дворце короля. Мы должны непременно принять в нем участие, есть вероятность увидеть короля.
Бал – это празднично, нарядно одетые дамы и кавалеры. Я предлагаю нашим девочкам подготовиться к выступлению. А мальчики ответят мне на вопрос: Какие старинные танцы вы знаете? (ответы детей). А вот и наши дамы.
Танец «Менуэт»
П. Мориа «Менуэт»
Музыкальный руководитель: Бал закончен. Король так и не вышел к нам. Но что это? Ребята, это подарки от короля Ритма. Я уверена, что он наблюдал за нами, и очень доволен. А эти волшебные нотки он подарит вам в знак благодарности за старания, умения, за стремление узнать больше о танцевальном искусстве. Волшебные нотки это еще и как приглашение в новое путешествие.
А дочери короля Мелодия и Пластика (на экране) дарят вам книгу «Удивительный мир балета». С ней вы познакомитесь в группе и узнаете много интересного о вершине танцевального искусства – о балете.
Музыкальный руководитель: Наше путешествие закончилось, пора возвращаться. (марш «Барбарики»).
Вот мы и вернулись в наш музыкальный зал. Вам понравилось путешествие? (ответы детей). Мы с вами выучим новые музыкальные игры, познакомимся с новыми танцевальными движениями, выучим новые интересные танцы и непременно вернемся в сказочную страну танцев.
(Возвращение в группу.)