Ирина Хомутинникова
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»раздел: музыка
Вид занятия: интегрированное
Тема: «Шумовые (нетрадиционные) музыкальные инструменты»
Публикация «Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе „Секреты воздушного шарика“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие и музыкальные способности детей на основе синтеза различных видов искусств.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о группе ударных музыкальных инструментов. Учить различать тембр их звучания.
2. Закреплять знания детей о ритмических рисунках.
3. Познакомить с новыми нетрадиционными шумовыми инструментами и способами игры на них. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций и совместного исполнительства.
4. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.
Программное содержание:
1. Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок мог бы почувствовать себя музыкантом.
2. Развивать способность слушать и наблюдать, высказывать свои впечатления.
3. Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей шумовых инструментов.
4. Развивать способность детей в игре в ансамбле.
5. Развивать умение творчески передавать свои впечатления в игре на музыкальных инструментах, пении, танце.
6. Развивать речевые способности детей.
7. Воспитывать чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку и эмоционально откликаться на неё.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в круг.
Муз. Рук. : Ребята, какая музыка сегодня встречает Вас? (ответ) Правильно, музыка желает вам доброго утра. А сейчас посмотрите в зрительный зал. Сегодня к нам пришли гости. А давайте мы с ними поздороваемся по музыкальному. Музыкальное приветствие «Ну здравствуйте, ребята»
Муз. Рук. : А теперь проходите на свои места. Давайте мы вспомним нашу песню, но перед этим сделаем небольшую гимнастику. Недовольные губки, щёчки-шарики, язык в 4 стороны, рот-дудочка, на звук «У» рисуем волны, на звук «А» яма-гора.
А теперь приступим к песне. Вспоминаем текст 2 куплета. Проговариваем вместе с прохлопыванием ритма. Поём песню целиком.
Молодцы. Мне нравится как сегодня поёт …., а …. очень хорошо интонирует мелодию. Ой, ребята, посмотрите. Наш музыкальный мешочек снова что-то спрятал от нас. Послушаем, что там внутри (не звенит, не гремит) Интересно, что там такое, может он пустой?. Открываем, а там сдутый шарик.
Муз. Рук. : Шарик. Ребята, а как вы думаете, он может издавать какой-то звук? Давайте попробуем. (экспериментируем) Оказывается и шарик тоже может звучать. А шарик издаёт музыкальный звук или шумовой? Правильно, шумовой. Молодцы.
Теперь я вам предлагаю пройти на ковёр и послушать музыку. (Дети садятся на ковёр спинка к спинке парами и с закрытыми глазами слушают пьесу «Подснежник» из цикла Времена года П. И. Чайковского.)
А теперь расскажите мне, какая была музыка по характеру? А какие инструменты вы услышали? А как бы вы назвали это произведение, на что похожа музыка? Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это пьеса называется «Подснежник», а написал её уже знакомый нам композитор П. И. Чайковский. Видите какие это нежные и хрупкие цветы. …По вашему музыка П. И. Чайковского похожа на подснежники? Я полностью с вами согласна… Ребята, а вы хотите сегодня попробовать себя в роли хореографа и самостоятельно сочинить танец под эту прекрасную музыку? У меня есть сюрприз для вас. (вношу шары) Давайте мы с вами сочиним танец с шарами. Импровизация танца с шарами.
Молодцы. У каждого из вас получился очень нежный танец. А теперь ребята я хочу вам показать ещё одно музыкальное свойство воздушного шара. Пройдите на эти стульчики и сидя зажмите шарики между колен. Сейчас наши шары превратятся в барабаны. Посмотрите. (показываю ритмический этюд бом-бом, тук-тук-тук.) – исполняют по показу. А теперь к какой группе муз. Инструментов можно отнести наш шарик? Правильно, к ударным. А давайте мы вспомним группу ударных инструментов. Смотрите на экран и хором называйте ударные. Молодцы! А посмотрите на этот инструмент. На что он похож? Это барабаны «Бонго». Повторите Бон-го. Хотите узнать, как на них надо играть? ВИДЕО Смотрите на экран…. Звук у них поверхносный, пустой. А это барабаны «Конго». Скажите вместе со мной кон-го. Они намного крупней. ДАЛЕЕ ВИДЕО Смотрите как на них играют…. Их звук глубже и объёмней.
А теперь музыкальные инструменты решили поиграть с вами в прятки. Отыщем их по звуку? Тогда проходите на эти стулья и смотрите внимательней на экран.
Муз. -дид. Игра «Угадай по звуку»
И с этим заданием вы справились на отлично. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть на муз. инструментах. Подойдите к столу и возьмите понравившийся вам инструмент. На экране будет показано, какой инструмент сейчас играет. Следите за ритмом. Оркестр «Чипполино»
Теперь положите свои инструменты на стульчики и встаньте в круг. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? А что узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А мне сегодня понравилось, как …., как…., вы все меня сегодня очень порадовали. А теперь подойдите к зеркалу. Глядя на вас, сказочные зверушки тоже решили подружиться с музыкой и отправиться в муз. Путешествие на воздушном шаре. Только пока они собирались, все шарики разлетелись. Давайте мы им поможем. Я приготовила для вас необычные шарики, а с лицами. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите шарик с весёлой улыбкой. Если что-то вас сегодня не устроило, то приклейте шарик без улыбки. А если вам совсем не понравилась наша встреча, то грустный. Я и наши сказочные зверушки говорят вам спасибо!
А теперь пора пропеть нам до свиданья (поем хором) благодарю вас за старанье.