Алёна Бешметова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие в подготовительной на тему «Развитие художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста».
«Музыка весны»
Цель: развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;
• Упражнять детей в выразительные передачи звуковых образов;
• Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Формировать эмоциональный отклик на музыку;
• Развивать звуковысотный слух;
• Учить слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие
МР : Здравствуйте, ребята! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (поднимает руки вверх, с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками, с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны, с «утром» (мягкий жест правой руки вправо, с «днём» (такой же жест левой рукой влево). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Приветствие «Здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебный мир музыки Весны.
• Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?
• Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)
• Ребята, как вы думаете, мы с вами можем изобразить своим голосом звуки природы весной? Конечно, да. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом.
Послушайте мой рассказ и повторяйте за мной.
Фонопедическое упражнение «Голоса весны»
-Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку. (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)
-С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить работу в подгруппах : как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).
-До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
-Перелился через край (делают голосом «волну»)
-И дальше побежал (булькают языком)
-Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)
-Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур,
-И вылез ежик (сопят носом)
-Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой звук)
-Лес наполнился птичьими голосами (подражают голосам птиц)
-Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)
МР: Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки прозвучали в этом рассказе?
(ручейка, солнышка, жучков, птиц)
МР: А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому, не только голосом? ….(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков.
Двигательное упражнение «Ручеек»
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал /бегут
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал /присаживаются на корточки
То снова он пустился вскачь /бегут вприпрыжку
То будто бы уснул /остановились, присели
Увидел речку – прыг туда/ прыжок вперед
И сразу утонул/ присели или легли на пол.
МР: Молодцы, мы с вами очень похоже показали разные ручейки.
Весна – очень красивое время года.
На прошлом занятии мы с вами слушали произведение «Песнь жаворонка». Скажите, кто написал его? А в какой альбом входит это произведение?
Да, все верно. И я вас просила нарисовать иллюстрацию к этому произведению. Спасибо, что вы все выполнили мою просьбу. И посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась.
Весной оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете.
(подснежники)
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
В лесу подснежник
Расцветёт.
Очень красивый, светлый, весенний цветок. Посмотрите, как подснежник растет в лесу, какой это нежный, и в тоже время отважный цветок, который не боится холода и снега.
Многие художники посвятили свое творчество этому времени года. А композиторы написали немало музыкальных произведений о весне. И сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм, где вы услышите и музыку, которую написал П. И. Чайковского и увидите картины художников. Итак, «Подснежник».
Видеофрагмент «Подснежник»
Муз П. И. Чайковский
МР:
• Скажите, какая музыка по характеру?
(Дети по очереди говорят- нежная, ласковая, прозрачная, солнечная)
• Можно ли сравнить музыку с цветком, чем они могут быть похожи?
• А как бы вы назвали музыкальное произведение?
МР: Давайте покажем, как растут цветы на весенней полянке, выполняя следующее упражнение.
Упражнение – импровизация «Цветок» музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»
(Сесть на корточки, голова и руки опущены, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок зацвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.)
МР: Ребята, вы, конечно же, согласитесь, что первый признак Весны – это яркое, теплое (обращаюсь к детям) …Солнышко. Только Солнышко, которое вы сейчас видите у нас в зале, очень грустное. (Бумажный макет солнца не имеет лучей). Скажите, почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков. Обратите внимание, лучи разные по длине (длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и долгими (показываю голосом).
Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку»
(на магнитной доске)
Дети берут по очереди бумажный лучик, добавляют луч к солнышку на магнит и поют на слог «ля».
МР: Ребята, посмотрите, наше солнышко стало светить еще ярче и теплее.
Яркому солнышку радуется вся природа: и птички, и букашки, но и, конечно, все дети вокруг. А вы рады весеннему солнышку?
Тогда давайте исполним песню «Весна красна». Вставайте полукругом.
Песня «Весна красна» Т. Морозова
Исполнение песни
МР: Умнички! Хорошо спели песню, ярко, по- весеннему! А сейчас я предлагаю вам разучить новый танец, который называется «Весенняя полька». Мальчики приглашают девочек и парами встаем по кругу.
«Весенняя полька» муз И. Дунаева
Разучивание танца
(объясняем детям, какие движения нужно выполнять; выполняем без муз сопровождения, затем под музыку)
МР: Молодцы ребята! Этот танец мы с вами продолжим разучивать, но уже на следующем занятии. А сейчас присаживайтесь на свои места.
У нас сегодня получилось чудесное весеннее занятие. Вам понравилось на занятии? Скажите, пожалуйста, какую музыку Весны мы с вами услышали?
Да, ребята, вы все правильно говорите. Музыка весны звучит во всем. И мы с вами сегодня в этом убедились и добавили свои веселые и звонкие нотки в музыку Весны. А сейчас нужно попрощаться.
Музыкальное прощание
МР: До свидания, ребята! Жду вас на следующем занятии.