Елена Михайлова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, Зимушка-зима!
музыкальное занятие в подготовительной группе
1. Организационный момент
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Ребята, я улыбнулась вам, и вы друг другу улыбнитесь, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Валеологическая гимнастика «Доброе утро».
Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
– Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
– О каком времени года эта загадка? (О зиме.)
И говорить сегодня мы будем о зиме.
– Какая погода сегодня?
– Назовите зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль.)
Ходит зима по горам, по долинам в больших, мягких валенках, ступает тихо, не слышно.
– Ребята, а вы знаете, есть такие люди, которые хотят узнать много нового и интересного. Они много ходят пешком, передвигаются на лыжах, на лошадях, на транспорте. Вы знаете, как их называют? (Путешественники)
– А вы хотите стать путешественниками? (Да, хотим.)
– Тогда мы с вами отправимся путешествовать в зимний лес.
Ведь мы с вами знаем, что главным богатством нашего края являются леса, которые хранят облик и величие российской природы.
– А на чем мы доберёмся в лес? (На санках, на лыжах.)
Хорошо, поедем на лыжах.
(Дети встают за воспитателем и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)
– Какой снег в лесу? (Мягкий, пушистый, блестит на солнце, искрится.)
– А что вы знаете про снег? (Это замерзшая вода, кристаллики льда, много снежинок.)
– На что похожи снежинки? (На звездочки, на цветы, на пушинки.)
Зимой на улице бывает разная погода, часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки. Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег. И к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они красивые!
Подул зимний ветерок,
Полетел снежок
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Ребята, возьмите, снежинки. Положите на ладошку и сделайте вдох носом и дуйте на снежинку. Мы с вами покружимся так же красиво, как снежинки.
– А как называется явление, которое у нас сейчас получилось? (Снегопад)
Речевое упражнение для коррекции зрения “Снежинки”.
Мы снежинку увидали, —
Со снежинкою играли. Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Ребята вправо посмотрели. Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом
Вот снежинки полетели, отвести её влево
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал поднимать снежинки вверх и опускать
И на землю опускал… вниз, дуя на них.
Смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Импровизация “Снежинки”
Под музыку Делиба “Вальс снежинок” дети превращаются в снежинки, изображая эмоциональное настроение.
Беседа “Какие опасные ситуации нас подстерегают зимой?”.
Ответы детей:
— Тонкий лед на водоемах в начале зимы.
— Гололед.
Простудные заболевания и т. д.
А что бы нам зимой не болеть, давайте сделаем массаж.
“Выпал снег, но вот досада не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе!
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,
Чтоб не кашлять, не чихать носик надо растирать.
Лоб мы тоже разотрем — ладошку ставим козырьком.
Знаем, знаем! Да-Да-Да! Нам простуда не страшна!”.
Слушание. Свиридов. «Поёт зима, аукает…»
Беседа.
Пение. «Зимушка-зима». разучив. 3 купл.
«Зимняя сказка»
Танец «Бабочка»
Релаксация «Отдай тепло своих ладошек»
Подведение итога.