космач елена
Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыка весны»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоциально воспринимать музыку.
Задачи:
Образовательная:
Учить детей внимательно слушать музыку, высказываться о ее характере;
Учить передавать содержание и интонацию при помощи ритмопластики;
Учить узнавать знакомую музыку и двигаться в характере этой музыки;
Формировать певческие навыки, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен ; формировать умение пропевать простые звукоподражания, чисто интонировать,
Публикация «Конспект занятия по музыкальному развитию в средней группе „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Способствовать формированию умения воспроизводить элементарный ритмический рисунок на детских музыкальных инструментах;
Воспитательная :
Пробуждать эмоциональную отзывчивость к музыке;
Воспитывать коллективизм, чувство взаимопомощи.
Материал: костюм Весны (ростовая кукла, костюм Клоуна; шарики голубые, палочки деревянные (для ритмической разминки, музыкальные инструменты.
Фонозаписи: пение птиц и звуки природы; А. Майкапар «Капельки», «Весенняя полечка» песня, коммуникативная игра «Здравствуйте»; А. Вивальди «Весна. Март»;
Картина А. И. Куинджи «Ранняя весна»; Д. Б. Кабалевский «Клоуны».
Ход непосредственно- образовательной деятельности
1 Часть. Дети входят в музыкальный зал под музыку, становятся в круг.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте».
После игры дети проходят на стульчики.
Муз. Рук. - Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)
- Тогда слушайте, я вам сейчас загадаю загадку :
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна:
Значит к нам пришла ….(весна)
- ребята, а как мы узнаем что пришла весна? (Дети называют приметы)
-правильно, ребята. Ярче солнце светит, птички чирикают, тает снег, начинается капель.
- Ребята, а с приходом весны можно услышать музыку? Какая музыка у весны? (Ответы детей)
-…. дождинки, капает капель, дует ветерок, поют птички. Повсюду начинает кипеть жизнь, вся природа просыпается после зимы.
2. Звучит музыка весны (Звуки природы)
- Ребята, вы слышите эту чудесную музыку? Не сама ли весна идет к нам навстречу?
Входит Весна.
Весна : - Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас. Слышала я, как ждете вы моего прихода. Чтобы поскорее мне прийти, нужно растопить снег и сосульки.
Муз. Рук. - Весна, мы очень ждали встречи с тобой, но как же нам растопить сосульки?
-Ребята, как мы поможем весне растопить сосульки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
Муз. Рук. – Весна, а я знаю как мы с ребятами тебе поможем. Ребята сегодня будут петь песни, играть, танцевать. От этого станет радостно и тепло, у Весны и у всех вокруг будет хорошее настроение, ярче засветит солнышко и протянет к нам свои лучики сосульки растают.
Весна : - Хорошо, ребята, порадуйте меня! Я очень хотела услышать весеннюю музыку!
Муз. Рук. - Ребята, а на чем мы можем исполнить весеннюю музыку (Ответы детей)
- Я вас приглашаю в музыкальный магазин.
Дети и муз. Рук. Поют:
Дин-дин, дин-дин,
Открываем магазин,
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите.
-Чтобы приобрести музыкальный инструмент вам нужно на слух угадать его. (за ширмой муз. Рук. Играет) :- металлофон, - треугольник, - колокольчик.
- Правильно, все угадали.
- А теперь расскажите, какие звуки природы могут изобразить эти музыкальные инструменты?
-металлофон- ручеек, пение птичек;
-треугольник - капель;
-колокольчик-капель, дождик, пение птиц.
Муз. Рук. – Весна, мы очень ждали тебя и приготовили тебе музыкальный сюрприз. Послушай, пожалуйста, наш детский музыкальный оркестр «Капельки»
3. Звучит музыка А. Майкапара «Капельки», дети на инструментах играют.
Весна : Молодцы, ребята! Замечательно играли. Красивая музыка. После такой капели, точно все сосульки и снег растают.
Муз. Рук. : Ребята, а как мы называем людей которые сочиняют музыку?
- правильно, композитор. Любуясь красотой весны, слушая звуки природы- композиторы сочиняли музыкальные произведения. А вы хотите послушать произведение А. Вивальди «Весна»? Слушать музыку надо внимательно соблюдая культуру слушателя, музыка любит тишину.
4. Слушание «Весна» А. Вивальди. Мультики для малышей.
- Понравилась ли вам музыка?
-какое настроение у вас она вызвала? (ответы детей)
- Красотой весны восхищались не только композиторы, но и художники. Много картин написано о весне. Посмотрите художника А. И. Куинджи «Ранняя весна»
5. Просмотр картины «Ранняя весна» А. И. Куинджи.
- что вы видите на картине?
-какое время года?
-почему вы поняли, что это весна?
-какая весна- ранняя или поздняя? Почему?
- ребята, а вы хотите побыть настоящими художниками, и нарисовать картину весны? (ответы детей)
Дети проходят за муз. Рук к столу, на котором ватман с изображением крыши дома и солнышко. Краски и кисти, влажные салфетки.
Пальчиковая разминка.
Муз. Рук. Читает стих и показывает руками в соответствии с содержанием текста движения.
Шаловливые сосульки сели на карниз,
Шаловливые сосульки посмотрели вниз,
Посмотрели, чем заняться,
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон,
Дили - дили – дили – дон!
Что же мы можем нарисовать такое, чтобы глядя на картину все поняли, что это картина весны? (ответы детей)
Дети проходят к столу и начинают рисовать на выбор: пальчиком или кисточкой капельки.
6. Рисуют под музыку А. Вивальди «Весна».
После того как дети закончат, работа вывешивается.
Весна : - Какая красивая картина! Вы настоящие художники!
Дети проходят и садятся на стульчики.
Муз. Рук. Играет на фортепиано «Клоуны» Д. Б. Кабалевского, и в зал входит Клоун-Капитошка.
В руках большой мешок с каплями (шариками). Идет подметая.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Ох, устал сегодня я!
Вы узнали все меня (ответы детей)
Клоун : - Я не просто клоун, я клоун- Капитошка. Самый главный собиратель капель. Вот сегодня сколько собрал! (показывает детям содержимое мешка).
Муз. Рук. : - Ребята, наверное солнышко припекло и сосульки начали таять.
Капитошка, что же ты с ними будешь делать?
Клоун : - А давайте, с ними поиграем!
Муз. Рук. : - Проведем ритмическую разминку с капельками.
Усаживайтесь поудобнее
Дети берут шарик,зажимают его между ног. В руках деревянные палочки.
- представим, что капельки падают с крыши:
1. большие- бум-бум (медленно, ударяем по шарику палочками
2. маленькие- тук-тук-тук (быстро)
3. теперь повторите ритм бум-бум-тук-тук; можно чередовать один раз по шарику бум, а тук- палочка по палочке.
4. предложить детям по очереди придумать свой ритмический рисунок.
Муз. Рук: - Молодцы! Показали как ритмично падают большие и маленькие капельки.
Клоун:- Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте потанцуем с капельками! Двигайтесь с шариками –капельками под музыку и повторяйте за мной!
7. Звучит спокойная музыка.
1. Наклоны вправо, влево в руках шарик, руки вытянуты над головой держим шарик.
2. Кружение- 2р.
3. Легкий бег.
4. Собрались все в центре зала, поднять руки вверх.
5. Дети импровизируют под музыку.
Клоун: - Молодцы, ребята! Хорошо танцевали, но мне пора, видите сосульки тают и мне предстоит много работы. Ой! А куда же я буду складывать новые капельки, мешок-то полный! Дети, а хотите я вам их подарю?
Вот и здорово! До свидания!
Муз. Рук. : - Ребята, у нас ведь еще есть сюрприз для весны, покажем ей как мы умеем красиво петь (построение детей на сцене)
Проводится дыхательная гимнастика.
1. Ветерок. (вдох и выдох)
2. Пиджачок.
3. Концертное исполнение песни «Весенняя полечка». Поем спокойным, ровным голосом.
8. Звучит фонограмма песни «Весенняя полечка»
Весна :- Молодцы, ребята! Как хорошо вы поете, играете на инструментах и танцуете. Посмотрите в окошко, видите, солнышко сильнее стало припекать. Это вы, ребята, помогли мне, и сосульки начали быстрее таять. (8. слайд- тающие сосульки)
Муз. Рук. - Помогли мы,ребята, сегодня Весне побыстрее к нам прийти (ответы детей)
Муз. Рук. :- А что мы сегодня на занятии делали (ответы детей)
- что вам особенно понравилось?
Весна :- Да, я очень рада и хочу быстрее к вам прийти, чтобы появились первые листочки, зазеленела травка.
Муз. Рук. :- А вы, ребята, сегодня когда пойдете на прогулку, обязательно посмотрите какие изменения в природе произошли еще, и прислушайтесь к звукам природы. И вы наверняка услышите музыку весны. Об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях.
- До свидания, ребята!
Дети с шариками в руках, под музыку уходят.