Яна Власова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Музыка весны».
Цель: раскрыть образ весны через основные виды музыкальной деятельности; обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии классической и современной музыки; совершенствовать вокальные навыки; развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
- закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее разученный материал;
- развивать мелкую моторику, ощущение пульсации и метроритма;
- развивать воображение;
Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать интерес к музыкальному искусству;
- расширять певческий диапазон;
- развивать пластичность, чувство ритма в танце, умение ориентироваться в пространстве.
Ход занятия.
Дети под музыку заходят в музыкальный зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Ребята, я рада видеть вас в музыкальном зале. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними нашей песенкой-послушайте какой. Пропевает: «Доброе утро! Рады видеть вас!».
Дети исполняют приветствие, показывая движение мелодии рукой.
Музыкальный руководитель : А теперь я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Вы будете шагать врассыпную по залу не наталкиваясь друг на друга и выбирать себе пару. Я буду играть и петь, а вы выполнять движения так, как поётся в песенке.
Проводится игра-приветствие «Ты шагай – себе дорогу выбирай!».
Музыкальный руководитель : Ребята! Послушайте эти строки:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
К нам спустилась с небосвода вместе с солнышком…
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель : И в волшебной стране Музыки тоже наступила весна. Я сегодня приглашаю вас посетить эту музыкальную страну, чтобы вы могли в этом убедиться. (обращает внимание детей на цветные ленты). Посмотрите на эти яркие весенние краски. Давайте украсим цветными лентами наш музыкальный зал. Подойдите к стульчикам, возьмите их в руки и вставайте в круг. (дети подходят к стульчикам, на которых лежат заранее приготовленные цветные ленты».
Проводится упражнение «Цветные ленточки» (музыка по выбору муз. рук-ля).
(по окончании упражнения, дети убирают ленты на стульчики).
Садятся.
Музыкальный руководитель : Давайте разомнём наши пальчики. Я приглашаю вас на весеннюю прогулку: наши пальчики будут шагать по дорожкам, а ладошки шлёпать под музыку по лужам.
Проводится пальчиковая гимнастика
по методике Тютюнниковой (муз. Делиба «Пиццикато») на развитие чувства ритма и мелкой моторики рук.
Музыкальный руководитель : А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, послушать и посмотреть одно музыкальное произведение. Я думаю, что многие узнают его и назовут композитора, сочинившего эту музыкальную пьесу. Внимательно вслушайтесь в музыку, определите её характер и настроение.
Дети смотрят и слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Назовите композитора и скажите название этого произведения. (ответы детей).Жаворонок- первая весенняя птичка. Говорят, что её прилёт знаменует начало тёплой погоды. Музыкальное сопровождение словно передаёт пение маленькой птички, такой неприметной снаружи, но с таким замечательным голосом. Жаворонок то поднимается высоко к солнцу, то спускается близко к земле. Поистине, волшебная мелодия. Послушайте эти замечательные строки:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
-Весна пришла к нам молодая.
Я здесь пою приход весны! (В. Жуковский).
А сейчас давайте поговорим о настроении этого музыкального произведения. Мы будем называть музыкальные слова и, если они подходят к нашему произведению, будем складывать их в нашу музыкальную копилку. Итак, музыка какая (ответы детей) :светлая, нежная, звонкая, тёплая, солнечная, ласковая ( каждое определение сопровождается вопросом педагога: «Оставляем это слово в нашей копилке?»). Сколько у нас слов! Давайте ещё раз их перечислим (дети перечисляют).
Мальчики, представьте, что вы сейчас художники и вам надо подобрать те цвета, которые подходят для того, чтобы нарисовать весеннюю картину.
(Выходят мальчики и выбирают цветные карточки, жёлтого, зелёного, голубого, красного цвета.).
Девочки, а вы- композиторы и вам надо выбрать те карточки, которые подойдут для весеннего оркестра.
(Выходят девочки и выбирают карточки с музыкальными инструментами : арфа, ксилофон, флейта, скрипка, металлофон, муз. треугольник).
Музыкальный руководитель : А теперь объясните, почему вы выбрали именно эти карточки (голубая-это цвет неба, желтая-солнца, зелёная-травы. ; звуки этих инструментов напоминают звон капели, пение птиц, журчание ручейка.).Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием- вы настоящие художники и композиторы. Положите карточки на стол и садитесь на стульчики.
Дети садятся на свои места.
Муз. рук. : Весну называют утром года, ведь весной просыпается вся природа, всё тянется к солнцу и теплу, как в нашей песенке «Весна идёт». Но прежде, чем мы споём её, нам надо распеть наши голосочки.
С детьми проводится распевка «Кто в домике живёт?»
Музыкальный руководитель : Горлышки наши мы подготовили к пению. Можно исполнять песню «Весна идёт». Но петь мы её будем, как настоящие исполнители, как настоящие певцы- вот в этот волшебный микрофон, а между куплетами играть на колокольчиках.
Дети исполняют песню «Идёт весна»
(во время пения, воспитатель поочерёдно подносит микрофон к каждому ребёнку).
Музыкальный руководитель : Спасибо вам за такое красивое пение. Мы сейчас с вами пели голосом, а теперь будем петь руками. Вы – хор, а я – дирижёр. Вы будете делать руками так, как покажет вам дирижёр.
С детьми проводится хор рук «Цветы и бабочки» на музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
(девочки-цветы, мальчики-бабочки).
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите за окно: светит солнышко. Я предлагаю задобрить его весёлым танцем, чтобы оно не спряталось за тучи (дети свободно располагаются в зале). Давайте повторим с вами некоторые движения: ключик, лучики, утюжок, крылышки, клювики, капризуля, воображуля.
Что ж, вот мы почти готовы и будем радовать наше солнышко.
Дети исполняют танец «Светит солнышко».
Музыкальный руководитель : А теперь пришла пора поиграть. А игра называется «Весна и ручейки». Весна пойдёт собирать ручейки в один большой ручей.
Проводится игра «Весна и ручейки».
(Девочка Весна бежит и, дотрагиваясь до ведущего каждого «ручейка», собирает всех детей в один большой «ручеёк». По команде взрослого: «Раз, два, три – разбегайтесь, ручейки!» - дети собираются каждый в свой ручеек (чей быстрее соберётся).
Музыкальный руководитель : Ребята! Наше занятие подошло к концу. Скажите мне: какое сейчас настроение у вас после встречи с музыкой? (радостное, светлое, весёлое и т. д.).Давайте поделимся хорошим настроением не только друг с другом, но и с нашими гостями (выполняют движения по тексту) :
Лучик взяли, - одну руку поднимают вверх;
К сердцу прижали, - прижимают её к сердцу;
Людям отдали. - протягивают руку вперёд.
Занятие закончено. Дети под музыку П. И. Чайковского «Подснежник» выходят из зала.