Анна Андреева
Конспект музыкального занятия в младшей группе «Жучка деток не пугает, с ними весело играет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жучка деток не пугает, с ними весело играет» продолжение
Материал: Собака (мягкая игрушка). Платочки и колокольчики (на каждого ребенка). Фланелеграфе, плоскостные фигурки зайчика и овощей.
Ход занятия
Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.
М. р. Здравствуйте! Помните, что вас приглашала в гости собачка? Как ее зовут? Правильно, Жучка! Пойдемте в гости к Жучке.
Дети вместе с взрослыми идут в музыкальный зал, где на скамеечке сидит игрушечная собачка.
Публикация «Конспект музыкального занятия в младшей группе „Жучка деток не пугает, с ними весело играет“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
М. р. Давайте с Жучкой поздороваемся, споем ей напевно, ласково: “Здравствуй, Жучка!” (Дети поют, каждый на свой лад. Главное, чтобы все приняли участие). Жучка очень любит песни. Сейчас мы встанем вокруг нее и споем все вместе.
Музыкальный руководитель исполняет песню “Жучка”, вовлекает в пение всех детей, добивается от них ласковой интонации в пении.
М. р. Повеселела Жучка, хвостиком завиляла. Вы не будете ее обижать? Хорошо. Давайте потанцуем для нее. Смотрите, здесь на стульях платочки лежат, а тут колокольчики. Сейчас мальчики будут музыкантами и помогут мне сыграть плясовую (подзывает их к фортепиано, а девочки попляшут с платочками. Потом они поменяются ролями.
Напоминает, как нужно держать колокольчик. Музыкальный руководитель и мальчики играют плясовую «Ах вы, сени», а девочки и воспитатель пляшут. Музыкальный руководитель напоминает девочкам, что платочки тоже должны танцевать. Пляска исполняется 2 раза. Затем дети сами кладут предметы на стулья.
М. р. А теперь присядем на ковер, отдохнем и послушаем знакомую нам «Осеннюю песенку». Только петь буду не я, а детский хор. Сейчас поставлю кассету, и песня зазвучит. (Дети слушают песню 2 раза) Как пели дети? Спокойно, тихо, дружно. А вы так умеете? Дети пели хорошо, потому что очень старались. Давайте и мы постараемся спеть песенку про Петушка ласково, дружно. (Дети хором вместе с музыкальным сопровождением исполняют песню «Петушок») А теперь весело, шутливо споем песенку «Дождик». Как замечательно пела Юля! Она даже в такт головой кивала. А у Юры голос был тоненький, ласковый. И ты, Катя, молодец! Все молодцы! И у нас скоро будет дружный хор. А что такое хор? Это когда дети поют все вместе дружно, красиво, слышат друг друга, не кричат и не поют громко. А сейчас слушайте, я расскажу вам одну историю. (По ходу рассказа выкладывает на фланелеграфе плоскостные изображения овощей и зайчика)
Летом на огороде выросли на грядке капуста и морковка. Прискакал зайчик, погрыз капусту, поел морковку и — скок, скок, скок, скок — ускакал в лесок! Не скачи в лесок (грозит пальцем, посиди часок, песенку про себя послушай.
Музыкальный руководитель исполняет песню “В огороде заинька”, муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкелъ сб. «Учите детей петь». Следит за тем, чтобы дети откликались на знакомые образы живо, эмоционально, по окончании мелодии на высокой ноте (на высокой интонации голоса) повторяли: «Скок, скок, побежал в лесок!» Предлагает детям повторить песню еще раз вместе с ним.
М. р. Песенку про зайчика послушали, а теперь поиграем с ним. Берите со стульев колокольчики, давайте покажем зайчику как мы можем - громко и тихо — звенеть.
Ты звени, колокольчик, тише —
Пусть тебя никто не слышит!
Ты сильней звени, звонок,
Чтобы зайка слышать мог!
Организуется музыкально-дидактическая игра “Тихие и громкие звоночки». Игра повторяется 2— З раза: сначала звучит только текст, затем музыка.
Воспитатель берет в руки Жучку и громко лает. Заяц (в руках у музыкального руководителя) прячется за фланелеграфом. Музыкальный руководитель разводит руками.
М. р.
Заинька, зайка,
Маленький зайка.
Зайка трусишка,
Всех он боится.
Ты, собачка, не лай
И зайчонка не пугай!
Мы сейчас гулять пойдем
И тебя с собой возьмем.
Дети, а Жучка не умеет вести себя на занятии : громко лает, шумит. Придется взять ее в группу и научить, как надо себя вести. Вы мою собачку не обижайте, заботьтесь о ней. А в следующий раз возьмите ее в музыкальный зал. Хорошо? Ну, вот и молодцы! Буду вас ждать. До свидания!
Воспитатель и дети выходят из зала, унося Жучку.