Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой
Задачи:
развивать зрительное и слуховое восприятие;
закреплять умения расписывать объемные елочные игрушки, декорировать их;
развивать эстетическое восприятие цвета;
вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству;
создавать положительный эмоциональный фон ожидания праздника.
Публикация «Конспект по декоративному рисованию в старшей группе „Весело, весело встретим Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассказа В. Сутеева «Елка», рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника, подготовка к предстоящему новогоднему празднику.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация «Весело, весело встретим Новый год» ,интерактивная игра «Новогодняя елка»,кукла Дед Мороз, иллюстрации с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками.
Содержание
Вступительная часть.
Воспитатель: показывает коллаж, по которому детям нужно догадаться, какой будет праздник.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей) Кто должен прийти к нам в гости на Новый год? (Ответы детей). Правильно, ребята, скоро Новый год и к нам придут Дед Мороз и Снегурочка. (Слайд 2)
Педагог показывает презентацию
Беседа педагога.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой Дед Мороз? (Ответы детей). Издавна люди представляли природные стихии как духов в человеческом обличии. Дух мороза как природной стихии представляли в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. (Показывает иллюстрацию образа языческого Деда Мороза.) .(Слайд 2)
В старину считали, что если зима снежная и холодная, то летом будет хороший урожай. Поэтому люди в определенные дни совершали обряд «кликанья Мороза»: его зазывали на трапезу и угощали пищей. Еда для Мороза оставлялась на окне или на крыльце. Тогда же Мороза просили не приходить летом и не портить урожай, при этом приговаривали:
Дед Мороз, Дед Мороз!
Приходи блины есть и кутью!
А летом не ходи, огурцы не съедай,
Росу не убивай и ребятишек не гоняй.
(Показывает иллюстрации с изображениями деревенского дома с угощениями для Деда Мороза.) Образ нынешнего Деда Мороза вы уже знаете по сказкам, где он хозяин погоды: зимы и мороза. Со временем Мороз менялся и из сурового и грозного он превратился в доброго и справедливого деда, который приносит подарки всем детишкам (показывает изображение современного Деда Мороза).
Воспитатель: Ребята, кто знает, куда Дед Мороз прячет подарки для детей? (Под елку.) Правильно, ведь елка — главный символ новогоднего праздника. Много людей в преддверии Нового года в своих квартирах и домах ставят елку. И вся семья собирается у елки, чтобы украсить ее разнообразными игрушками, лентами и гирляндами. Предлагаю собрать елку из геометрических фигур
интерактивная игра «Новогодняя елка»
Ребята, а вы дома уже наряжали елку? (Ответы детей.) Посмотрите, у нас в группе тоже есть елочка, ее принес нам Дед Мороз на праздник (показывает елочку). Что это у нас под елочкой лежит? Здесь письмо от Деда Мороза и мешок. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! У лесных зверюшек случилась беда — все украшения потерялись, и им нечем украсить елочку к празднику. Распишите елочные игрушки, которые я вам приготовил. С благодарностью, Дед Мороз».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь зверюшкам и расписать игрушки для елочки? Как же помочь, что мы можем сделать (Ответы детей.)Но сначала чуть поиграем
Проводиться игра «А на улице мороз»
Практическая часть.
Воспитатель: показывает детям образцы елочных игрушек различной формы и из разного материала, дети рассматривают их. По образцу дети раскрашивают гипсовые заготовки.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового узнали? (Ответы детей) Какие вы молодцы, ребята, вы добрые отзывчивые дети! Сделали красивые игрушки для лесных зверят, которыми они украсят елочку.