Ирина Викторовна Коптур
Музыкальное занятие в старшей группе «Как ручеек нашел свой голос» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Преобщать детей к музыкальной культуре. Совершенствовать певческий голос. Формировать умение брать дыхание между фразами. Закреплять умение петь выразительно, не кричать во время пения, уметь слушать пение других.
Способствовать развитию творческой активности детей.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, диски с записями муз произведений, фортепиано, музыкальные инструменты, шуршалки, гремелки, стеклянные бокалы, мисочка с водой.
Публикация «Музыкальное занятие в старшей группе „Как ручеек нашел свой голос“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Поднимаюсь в группу к детям.
Муз : - Здравствуйте ребята! Вы знаете я получила сегодня какое то необычное сообщение. Хотите посмотреть? (показываю детям картину «Речка скованная льдом» и восклицательные знаки) Как вы думаете, что это значит? Ответы детей (кто то замерз, кто то попал на льдину, кто то потерялся и т д) А что же нам с вами делать? (надо расшифровать послание, надо помочь в беде) Я предлагаю вам пойти со мной в музыкальный зал и найти подсказки того, кто просит нас о помощи. Спускаемся с детьми в музыкальный зал. На доске появляется картинка замерзшей реки с небольшой полыньей, звучит голос речки.
Речка: - Ребята, помогите мне и моему ручейку освободиться от льда. У ручейка пропал голос, потому что лед не дает ему двигаться дальше. Коварная Зима сковала мой ручеек, а без его звонкого голоса в лесу будет грустно, без его водички погибнут лесные цветы.
Муз рук: Что же нам делать? Как помочь речке и ручейку?
Дети: - Нужно отправиться в лес и освободить ручеек.
Муз рук: Ну, тогда мы с вами отправляемся в лес
Физ разминка.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки
Под деревьями пойдем,
И головку мы пригнем.
Впереди нас ждет лужайка
Мы попрыгаем, как зайки.
Дети двигаются самостоятельно по залу, выполняя все движения без педагога.
Муз рук. : Ну вот по - моему мы пришли на полянку, где ручеек. (на доске появляется изображение ручейка, скованного льдом) Как вы думаете в какое время года на реке начинает таять лед? (весной) А что еще происходит весной в природе? (прилетают птицы, расцветают цветы и т д) Как называются первые цветы на проталинах? (подснежники) А хотите послушать как распускается на полянке подснежники? Ну тогда давайте послушаем музыкальное произведение, которое так и называется «Подснежник» муз великого русского композитора П. И. Чайковского. (вопросы к слушанию пьесы)
Муз - Посмотрите, а ручеек не оттаял, чем же мы можем ему помочь, как вы думаете?
Дети: надо на него подуть, от теплого дыхания лед растает и ручеек опять будет бежать по камушкам.
Муз : Ну что ж давайте попробуем.
Дети выполняют упражнение на дыхание (методика Стрельниковой, на доске появляется картинка слегка оттаявшего ручейка.
Муз Посмотрите, дети какие то произошли с ручейком перемены.
Дети: Он слегка оттаял, но не совсем.
Муз : А что же нам еще можно сделать, для того, что бы лед растаял?
Дети : Позвать солнышко.
Муз: А как мы его позовем?
Дети : споем попевку «Солнышко»
Муз Чтобы солнышко нас услышало, давайте споем с разной динамикой, я вам буду показывать рукой, когда надо петь громко, а когда тихо, вы будете петь по моей руке.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко,
Там твои детки
Сидят на ветке,
Камушки катают,
В окошко бросают,
Тебя поджидают!
На экране появляется картинка с тонким льдом на ручейке.
Муз Дети, а наш ручеек еще оттаял.
Дети: А давайте мы споем песню «Солнечный лучик» Муз Раппорт (журнал Колокольчик)
Муз А как вы хотите ее спеть?
Дети Цепочкой. (исполняют песню) На экране ручеек оживает, но не журчит.
Муз Посмотрите, ручеек освободился ото льда, но ему чего то не хватает. Как вы думаете чего?
Дети Ручеек не журчит, у него нет голоса.
Муз А как мы можем ему вернуть голос? На что похож голос ручейка?
Дети На звон колокольчика, на шуршание, на звонкое пение.
Муз - Хотите, мы попробуем спеть для ручейка? Дети с педагогом выполнят упражнение на пение с различной высотой нот в пределах 1 октавы. (ручеек начинает тихо звучать) Дети предлагают взять музыкальные инструменты и сыграть «Неаполитанскую песенку» П. Чайковского. После игры на музыкальных инструментах, муз рук обращает внимание детей на то, что ручеек стал журчать и двигаться вперед. На экране появляется изображение оттаявшей реки.
Речка – Спасибо, ребята, что помогли моему сыночку ручейку снова петь свою песенку, но вы не только ему помогли, но и мне. И на моей реке лед растаял и я теперь понесу свои воды к далекому морю!
Муз рук Ребята, а хотите, мы с вами еще немного побудем на полянке и послушаем «Весенние голоса» в музыке композитора И. Штрауса? Кто хочет может не только слушать, но еще и танцевать под музыку. Под музыку дети выполняют произвольные танцевальные движения.
Муз Как вы думаете, какое хорошее дело мы с вами вместе сделали? (Освободили ручеек, вернули ему голос) А хотели бы вы еще кому ни будь помочь? Вам понравилось наше путешествие? Ну тогда я прощаюсь с вами, До новых встреч.