Елена Никонова
Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать певческие навыки. Учить детей подпевать не только повторяющиеся слоги, но и отдельные фразы; активизировать движение и пение детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость; вырабатывать плавный, длительный выдох; доставить детям радость. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Публикация «Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Материал: аудиозапись; зимнее оформление зала. Иллюстрация к песне «Заинька-зайка», самодельная горка из белой ткани, игрушка зайка, снежки.
Ход
Дети входят в зал под марш М. Раухвергера «Ножками затопали».
Муз. рук Ребята, посмотрите как красив наш зал, какие вы все красивые. А гостей-то сколько к нам пришло! Давайте мы поздороваемся с вами и с гостями.
Приветствие «Здр. Ладошки…»
Муз. рук. : Ребята, я предлагаю совершить сказочную зимнюю прогулку. Вы
готовы? (ответы) Но сначала нам нужно одеться.
Игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену штаники
И на ножки валенки,
Я надену шубку,
Я надену шапку,
И шарфик завяжу.
А на ручки натяну
Крошки-рукавички
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Муз. рук. : Ну, что ж отправляемся гулять!
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.
Муз. рук. : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную поляну. Сколько здесь елочек: большие и маленькие. Как здесь красиво! Всё в снегу! А почему?
Дети: Потому что зима.
Муз. рук. : Сейчас на улице зима.
Так недавно к нам в оконце
Каждый день глядело солнце.
А теперь пора настала –
В поле вьюга загуляла.
Муз. рук. : Ребята, слышите, как вьюга завывает. Звучит фонограмма вьюги (завывание ветра). Давайте погудим, как ветер «у-у-у».
ДЫХАТЕЛЬНОУ УПРАЖНЕНИЕ. (Дети произносят звук «У» на выдохе).
Муз. рук. : Мёрзнут ручки, мёрзнут ножки, мы погреемся их немножко!
Распевка с массажем биологически активных зон “Наступили холода”
1. Наступили холода.
- Да-да-да (дети трут ладошки друг о друга)
2. Превратилась в лед вода.
-Да-да-да
3. Тонкий лед на пруду. (Указательными пальцами массируют крылья носа)
- Ду-ду-ду
4. Я на лыжах иду. (Растерают ладонями уши)
- Ду-ду-ду
5. На снегу видны следы. (Приставляют “ладони” ко лбу козырьком и энергично растирать лоб движениями к середине лба)
- Ды-ды-ды
6. Ну-ка зайка, погоди? (хлопки в ладошки)
-Ди-ди-ди!
Муз. рук. : Мы плясали, мы плясали, наши ножки так устали!
Мы на стульчики пойдём, и послушаем песенку!
Слушание песни «Заинька-зайка»
Заинька-зайка,
Маленький зайка,
В санки садился,
с горки покатился. Ух!
Воспитатель показывает иллюстрацию к песне.
Муз. рук. : Ребята, на чём катался Зайка? Как он ехал с горки? (дети вместе с воспитателем показывают движение рукой сверху вниз, произносят: «Ух!»)
Песня прослушивается ещё раз.
Муз. рук. : К нам ночью метелица прилетала и снега намела целую гору! (показываю на сделанную горку.) Она очень похожа на горку, которую вы сделали на участке, только очень маленькая. Мы с неё скатиться не сможем. А наш дружок зайка может. (Показываю зайку)
Фонопедическое упражнение «Горка».
Воспитатель катает зайку на саночках с горки, дети наблюдают.
Покатился зайка вниз! Ух!
Дети выполняют движение руки сверху вниз, одновременно произносят слог «ух» на глиссандо с высокого звука вниз.
(Упражнение повторяю 3раза.)
Муз. рук. : Ребята, у зайки замерзли щечки, нос, давайте поможем ему согреться.
Самомассаж лица «Саночки».
На санках я вышел с горы покататься (гладят ладошками щёчки.)
А холод – бесстыдник не может дождаться – «грозят» пальчиком.
Тотчас подбегает – и за нос меня (пощипывают кончик носа.)
С разбега хватает больнее огня (постукивают по крыльям носа, произнося: «м – м – м».)
Но не оробел я – на горку помчался («бегают» по лицу кончиками пальцев.)
А холод сердитый под горкой остался (прячут ладошки за спину.)
Муз. рук. : Снежной зимой можно и на саночках покататься, можно и в снежки поиграть, а чтобы в снежки поиграть, их нужно слепить.
Песня «Лепим, лепим пирожки со снежинками внутри»
Муз. рук. : Зайка, зайка, не зевай! С ребятишками играй!
Подвижная игра «Снежки».
Дети бросают снежки в зайку, он «бросает» снежки в детей.
Муз. рук. : Вы так хорошо с Зайкой поиграли, а он вам приготовил вот такие салфетки. Давайте мы из них сделаем снежочки и подуем на них.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежок»
Муз. рук. : Зайка с нами и пел, и играл, и на горке катался. А теперь он хочет с вами потанцевать.
Танец «Полька зайчиков» (А. Филиппенко).
Муз. рук. : Ребята, вам понравилось наше занятие? (Дети отвечают). А теперь на коврик ляжем, отдохнем.
РЕЛАКСАЦИЯ.
Муз. рук. : Хорошо мы с вами сегодня поиграли, а теперь вам пора возвращаться в группу. Всем скажем – до свидания!
Дети уходят из зала.