Ирина Турова
Музыкальное занятие с использованием ИКТ в детском саду с детьми 5–6 лет «Сказка о сбежавшей казачьей посуде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных музыкальных представлений у детей в совместной игровой деятельности на основе регионального компонента.
Задачи:
Познакомить детей с расположением нот на нотном стане.
Продолжать знакомство с музыкальной грамотой.
Закрепить умение пользоваться ритмическими схемами.
Уметь импровизировать, играя на музыкальных инструментах с ритмом в оркестре.
Публикация «Музыкальное занятие с использованием ИКТ в детском саду с детьми 5–6 лет „Сказка о сбежавшей казачьей посуде“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Способствовать умению выполнять музыкально-ритмические движения : выстраиваться в шеренгу, вкруг, парами, тройками, галопом.
Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
Воспитывать интерес к казачьему фольклору, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение казачьих сказок, беседы о казачьей кухонной утвари, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры, проведение игр - распевок.
Материал: музыкальные инструменты, карточки, мультимедийная установка, презентация.
Интеграция: коммуникация, познание, музыка.
Ход образовательной деятельности.
Музыкальный руководитель встречает детей распевкой «Доброе утро»
Распевка «Доброе утро»
-Доброе утро!
-Добрый день! Я хотела бы узнать, во что хотите вы играть?
-Я хочу петь!
-Замечательно!
-Я хочу танцевать!
-Обязательно!
Ребята поют свои пожелания.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята, я сейчас вам расскажу сказку, в которой вы сможете и спеть и потанцевать…. Давайте подойдём к экрану и послушаем музыку, которая нам подскажет - куда мы с вами попадём.
Звучит музыка «Казачьи плясовые наигрыши» в исполнении оркестра.
Дети: Мы попали к казакам.
Музыкальный руководитель :
Действительно – это казачья музыка звучит,
Сказку нам начать велит.
Слайд 2
Жила в станице искусная казачка Мила,
Никто во всей округе не мог сравниться с ней. У Миланьи получалась всегда прекрасная еда! Все мастера пытались открыть её секрет,
Как готовит Миланья такой вкусный обед.
Слайд 3
Отгадка проста у этого чуда-
У хозяйки на кухне - волшебная кухонная утварь - посуда!
Когда cтряпала она, провожая казака-
Пела она сама! Пела её посуда! Вот так.
Слайд 4
Большие котелки и сковорода очень важно выводят – ТА;
Малышки горшки посмотри – веселятся на полке и поют: ТИ-ТИ!
Ребята, посмотрите на ритмический рисунок песни посуды и повторите его сами.
Дети хлопают в ладоши ритм.
Музыкальный руководитель : Молодцы!
Слайд 5
Но однажды на званом обеде сам атаман похвалил её стряпню.
Слайд 6
Он отметил красоту узора на тарелках, а Мила сказала : Ничего особенного, Тульский узор лучше.
Слайд 7
Обиделись чашки и сковородки и убежали от хозяйки. Расстроилась хозяйка – вот это беда!
Какая же без посуды еда?
Слайд 8
На экране пустая горница без посуды.
Слайд 9
Музыкальный руководитель : Ребята, помогите вернуть посуду хозяйке. Отправимся в путешествие на самолёте. Голосом изобразите, как гудит самолёт?
Ребята стоят в кругу, разводят руки в сторону, изображая самолёт, и гудят «У» (голос то повышается, то понижается, в соответствии с движением самолёта на экране).
Слайд 10
Звучит фонограмма песни «Во кузнице»
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами попали в станицу «Металкино», где изготавливали посуду из металла и чугуна.
Слайд 11
Металлическая посуда пела по - другому и ритм выводила вот так:
Слайд 12
ТА ТИ ТИ ТИ ТИ ТА
Дети хлопают в ладоши ритм и поют песню «Во кузнице»
Слайд 13
Музыкальный руководитель : В этом селе кузнецы изготавливали не только посуду, но и ковали голоса, поэтому у казаков они такие звонкие. А жили эти кузнецы в музыкальных домиках вместе с нотками. Как называется домик для нот и из скольких линеечек он состоит?
Дети: Нотный стан, который состоит из 5 линеечек!
Слайд 14
На экране домик, если ребята отвечают правильно, то домик двигается, а под ним находится нотный стан.
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, а каким ключом его открывали?
Дети: Домик для нот открывают скрипичным ключом!
Музыкальный руководитель : Правильно! Посмотрите на экран и скажите- под какой цифрой находится скрипичный ключ?
На экране находятся три ключа: квартирный под цифрой 4, гаечный - 2,и скрипичный под цифрой 3, если дети отвечают правильно, то ключ скрипичный появляется на домике.
Дети: Цифра три!
Слайд 15
На экране домик, если дети называют нотки, то дом отодвигается, а под ним находится правильный ответ.
Музыкальный руководитель : Назовите голосом жителей этого домика и узнайте сколько их.
Ребята поют: До, ре, ми, фа, соль, ля, си - семь нот!
Слайд 16
На экране нотный стан с нотами.
Музыкальный руководитель : Вы правильно ответили и на этот мой вопрос. А сейчас я вам расскажу и покажу - на каких линеечках нотного стана живут нотки.
Из музыкального сборника «Весёлые нотки» звучит песенка клип «Весёлые нотки» Котовой Ирины (Мультимедийное учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная шкатулка», автора И. П. Осьмаковой)
Вспомните и скажите, на какой линеечке находится нотка «соль»
и «ми».
Ответ детей.
Слайд 17
На экране горница, в которой мы видим металлическую посуду.
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Своими знаниями вы вернули хозяйке посуду из металла. Назовите её.
Дети: Самовар, кастрюли, сковорода, чайник, чугунок.
Слайд 18
Музыкальный руководитель : Мы продолжим наше путешествие на чём?
Звучит звук топота копыт.
Дети: На лошадке!
На экране появляется, скачущая лошадка, воспитатель раздаёт детям карточки, где изображены тройка лошадей, повозка с двумя лошадками и одинокие лошадки.
Музыкальный руководитель : Вы сейчас поскачите галопом, парами и тройками, в соответствии с картинкой, какая вам досталась.
Ребята выполняют упражнения.
Слайд 19
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите на картинку и скажите. как вы думаете, мы попали с вами в какою станицу?
Дети: Это станица «Глинная», потому что мы видим домик из глины.
Слайд 20
Музыкальный руководитель : А кто делал эту посуду?
Дети: Гончар лепил из глины эту посуду.
Музыкальный руководитель : Назовите её.
Дети: Молочник, махотка, макитра.
Слайд 21
Музыкальный руководитель : Ребята, хотите посмотреть, как гончар работает?
Ответ детей.
На экране видео работы гончара.
Слайд 22
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю поиграть. Посмотрите на картинку и скажите, какую посуду не делал гончар и почему?
Если ребята правильно отвечают, то посуда из дерева и металла исчезнет, а останется посуда из глины.