наиля газизова
Консультация «Музыкальное воспитание в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего, скажи мой друг, музыка нужна?
Чтоб понять печаль и горе, пенье соловья!
Чтобы в радостном порыве петь и танцевать!
Чтобы чувства, настроения
Мы без слов могли понять!
Значимость музыкального воспитания в детском саду является
одним из основных компонентов эстетического воспитания
дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко
Публикация «Консультация „Музыкальное воспитание в детском саду“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
и эмоционально реагируют на музыку.
Она является важнейшим элементом психологического
комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть
творческие способности детей, развить артистизм и воображение,
развивает физическую координацию движений.
Музыка – источник особой детской радости в дошкольном
детстве. Ребёнок открывает для себя волшебную силу
искусства при достаточном богатстве впечатлений, стремится
выразить их в собственном «творческом продукте» через
музицирование.
Цель: Создать условия, развития особого неравнодушного
активно преобразующего отношения ребёнка к миру
эстетического отношения в котором переплетаются качества
нравственности, эстетического и эмоционального начала,
его образного мышления, творческих способностей.
Задачи:
Способствовать формированию у дошкольников эмоционально
ценностного отношения к миру:
.развивать эмоционально чувственную сферу ребёнка и его
художественно-образное мышление как основу развития
творческой личности;
. способствовать развитию у детей способности к восприятию
произведений искусства;
. воспитывать понимание красоты произведений искусства,
потребность общения с ними;
. расширение культурного кругозора дошкольников создание
предпосылки для вхождения детей в мир шедевров классической
и современной музыки;
. приобретение опорных знаний, умений и способов музыкальной
речевой, изобразительной деятельности, обеспечивающих базу
для последующего самостоятельного знакомства с музыкой,
музыкального самообразования и самовоспитания.
. помочь родителям в сотрудничестве с педагогом в формировании
музыкальной культуры ребёнка. а через неё и художественной
и эстетической культуры, пробудить эмоции и чувства,
развить его воображение, фантазию, художественные способности
через систему творческих заданий.
Что делает музыкальный руководитель?
Осуществляет и развивает все виды музыкально художественной
деятельности детей. Формирует интерес и любовь к музыке,
знакомит детей с различными жанрами музыкальных произведений,
композиторами. Совершенствует у детей навык различения
звучание музыкальных инструментов, формирует певческие
навыки. Развивает чувство ритма, формирует навыки исполнения-
танцевальных движений. Музыкальный руководитель в
начале и в конце года проводит диагностику музыкальных
способностей детей. На основе полученных данных подбирает
индивидуальные музыкальные упражнения для детей. Организует
тематические музыкальные праздники и развлечения, театрали-
зованные представления и концерты. Проводит работу по
развитию творческого потенциала дошкольников средствами
театрализованной деятельности. На музыкальных занятиях дети
разучивают музыкальные игры, считалки, скороговорки, которые
способствуют развитию творческой активности. Проводит
нестандартные занятия.
Музыкальные занятия в детском саду.
Музыкальные занятия позволяют ребёнку войти в увлекательной форме
в мир музыки, развивают умственные, физические способности.
Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки и классическая
музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности
ребёнка, формирование его творческих способностей.
Занятия развивают двигательные навыки, координацию,
, концентрацию внимания, речь. Дети учатся взаимодействию
в коллективе, развивают музыкальный слух, обучаются игре на
музыкальных инструментах. В нашей работе используется много
фольклорного материала: потешки, весёлые песенки, дразнилки,
частушки. Музыкальные занятия раскрепощают ребёнка, обогащают
ребёнка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные
способности.
Праздники в детском саду.
Это особый день для ребёнка. Именно светлые воспоминания
детства во многом помогают человеку во взрослой жизни.
Праздники помогают выразить свои эмоции в музыке, в
художественном слове, изобразительном искусстве, пробуждает
интерес к творчеству, обогащает детей новыми впечатлениями.
закрепляет знания, развивает речь, художественный вкус,
активизирует их.
Памятка для родителей.
1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости
начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше
2. Путь развития музыкальности каждого человека одинаков.
Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения
что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают
подобные желания, то пение на ваш взгляд кажется далёким от
совершенства, а движение смешным и неуклюжим. Не расстраивайтесь!
Количественные накопления обязательно перейдут в качественные.
Для этого потребуется время и терпение.
3. Не «приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный, если вы
ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.