Анастасия Шмакова
Музыкальное занятие для детей среднего возраста в детском саду «Корова»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход
1. Приветствие:
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель приветствует детей:
"Здравствуйте дорогие ребята,а, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем?
(на паровозике).
2. Музыкально-ритмические движения:
Публикация «Музыкальное занятие для детей среднего возраста в детском саду „Корова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Песня «Паровозик из Ромашково»(дети кладут руки на плечи друг друга и под музыку,паровозиком,по периметру зала передвигаются к стульчикам,рядом с которыми расположен домик).
Поле большое, (трек №1) https://yadi.sk/d/wMMIpqntkK3MC
Зеленый лесок
Сколько весною
Путей и дорог
Припев:
Хорошо на свете
Солнышко свети
Пожелай нам, ветер,
Доброго пути
Доброго, доброго,
Доброго пути
Самого, самого
Доброго пути.
Бабушка (воспитатель) сидит у домика.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко.
Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица всем нам пригодится,
Из водицы белой всё, что хочешь, делай
Сливки, простоквашу,масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок.
Кушай, Коленька, дружок.
У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте поиграем в музыкальную игру.
Песня-игра «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
(дети становятся в круг,поют песню,идут по кругу,на ответ:"правильно коровы"-останавливаются,ритмично хлопают в ладоши).
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы. (ноты
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.
Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?
Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
(дети садятся на стульчики)
Бабушка: Ай да молодцы!А давайте попробуем рассказать стихотворение о корове.
3. Развитие чувства ритма,музицирование:
(четко проговорить, прохлопать ритм стихотворения в ладоши, усложнение: на первую и третью фразу все четко произносят текст, на вторую и четвертую все молчат (паузы, на треугольнике или бубне ритмично играет только педагог, дети проговаривают слова "про себя").
Ходит, бродит по лужкУ
рыжая корОва,
Даст она нам к вечеркУ
молока парнОго.
КорОвушка-бурЁнушка (проговорить фразу с детьми, затем предложить детям на фортепиано сыграть одним пальчиком на любой клавише ритмический рисунок данного словосочетания).
Музыкально-дидактическая игра"корова и теленок" на развитие звуковысотного слуха: при появлении на экране коровы дети низко пропевают-"МУ",при появлении теленка-высоко.
https://yadi.sk/i/IQvAM0WtkK3j4
4. Пальчиковая гимнастика:
"К нам пришла корова"
К нам пришла корова.
(Указательный и средний пальчики шагают по коленям.)
- МУ!
(Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется.)
Ничего я не пойму?
(Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево.)
- Дам я деткам молока
(Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются.)
Для сметаны, творога
(При причислении продуктов загибают по одному пальчику.)
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира.
5. Слушание музыки:Дебюсси"Детский уголок — маленький пастух"(трек №3 https://yadi.sk/d/iszsgWOIkK3mL
Предложить детям прослушать музыкальное произведение,рассказать детям о его характере. Предложить вниманию детей картинку с изображением пастушка с коровой.
Воспитатель (бабушка):
"Ребята. давайте позовем нашу Буренушку-сделаем рожки!
(прикладываем указательные пальцы к голове и мычим низким голосом).
Читается стихотворение:
Коровушка,коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай.
(появляется Буренка-другой переодетый воспитатель).
Муз. педагог: ребята, давайте споем про коровушку песню!
6. Пение:
"Корова" муз. М. Раухвергера.
(ноты см. приложение)
(Попросить детей внимательно прослушать песенки,пропеть мелодию на слог"ля-ля",педагог четко и выразительно проговаривает слова песен. напоминает,что петь нужно протяжно. не очень громко.)
В конце Буренка хвалит детей за хорошее исполнение песен и предлагает поиграть в игру.
7. Игры,пляски,хороводы:
Раз корова, два корова (треки №4_*)
https://yadi.sk/d/Q-uE3h3HkK3rD
https://yadi.sk/d/vGa94ILgkK3wL
https://yadi.sk/d/BYBskj73kK495
https://yadi.sk/d/SoIIpeiukK4BR
Викторина по мультфильмам.
Бурена:
"Столько мультфильмов мы видели с вами,
Но хочется, чтоб убедились вы сами,
Что режиссеры, бесспорно, готовы
Порассуждать о быках иль коровах.
Много их снято, не два и не три,
А их названия вспомните вы?
Первый отрывок. Будьте внимательны!
Видели мультфильм обязательно.
(Из какого мультфильма этот отрывок на каждый ответ показать детям картинку с изображением данного мультфильма
«Трое из Простоквашино»
Отрывок второй прозвучит в тот же миг.
Все знают ответ: и дитя, и старик.
«Как старик корову продавал»
Для верного ответа не нужно подсказки,
Известная это и умная сказка.
Мультфильм вспоминаем, его называем
И третий сюжет все вместе узнаем.
«Смоляной бычок»
Надеюсь, что слушать совсем не устали
И этот мультфильм, конечно, узнали.
Последний вопрос простой, это точно,
И в нашей игре поставит он точку.
«Волк и теленок»"
Затем Бурена предлагает детям потанцевать с ней. (детям объясняются движения,также во время танца движения выполняет с детьми муз. руководитель)
Хоровод с Коровой. (трек №5)https://yadi.sk/d/mjxisb9okK4KX
Круг широкий, за руки во время хоровода не берутся.
На вступление уже начинают движение.
1. На веселом на ромашковом лугу
(идут вокруг Коровы, слегка нагнувшись, пальчики ко лбу «рожки»)
Я гулять с утра до вечера могу.
(останавливаются, ноги на ширине плеч, руки «моталочка» с небольшими выпадами вправо, влево)
Если вдруг мне станет скучно, я пою,
(кружатся вокруг себя, (маршем))
Чтобы все слыхали песенку мою.
(хлопки)На повторение кружатся в другую сторону и опять хлопают.)
Припев:
Жаль, не нравится мой голос никому – му - му, -
(Здесь начинают петь дети, вместо слова «Мой» голос поют «Твой») - идут к корове, ручки «Рожки»)
Никому-му-му, никому-му-му,
(хлопки, стоя в суженом кругу.)
Почему же, почему же,
почему-му-му
(расширяют круг, пальчики к вискам, качают головой вправо, влево).
Не пойму, не пойму, не пойму.
(В широком кругу– полуповороты вправо, влево, разводя руки в стороны и пожимая плечами).
2. Я бы рада записаться в птичий хор,
Но меня принять не хочет дирижер. -
(поворачиваются друг за другом, бегут по кругу очень легким бегом, ручки «крылышки», только маленькие (Согнуты в локтях))
Он, наверное, не верит в мой успех, -
(Здесь надо постараться: Чуть приседают, правую руку кладут на лоб, (как если бы мерили температуру, левая на пояс, носик вверх и в таком положении, чуть присев, кружатся вокруг себя.)
А ведь в хоре пела бы я громче всех –
(складывают пальцы в замок, на полуприседе вытягивают руки, выворачивая замочек к центру, поднимают голову повыше, широко открывают рот (поют)).
На повторение все повторяется.
Когда Корова уходит, на заключении – машут ей в след.
Итог занятия:
Муз. рук: Ребята вам понравилось сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
Рекомендации воспитателям по окончании занятия.
Поиграйте и побеседуйте с детьми.
Что приносит корова?
Какие молочные продукты вы знаете?