МААМ-картинки

Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну» (1 фото)

Титова Наталья
Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения в разных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение петь легким звуком, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать музыкальные фразы, эмоционально передавать характер песни;

- продолжать обогащать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивая любознательность;

Публикация «Конспект музыкальной НОД старшая группа „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

- совершенствовать музыкальную память, через узнавание мелодий по отдельным фрагментам песни;

Развивающие:

- развивать музыкальные способности детей, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- совершенствовать навыки длительного плавного ротового выдоха;

- упражнять в различении ритмических рисунков, состоящих из длинных и коротких звуков, развивая представления о ритме;

- активизировать словарь детей словами – названиями музыкальных инструментов;

- упражнять детей в различении тембров звучания различных музыкальных инструментов;

- развивать творчество детей, активность, самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности.

Воспитательные: побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Словарь: карта, план, компас, направление, торнадо.

Методы:

• Словесный

• Наглядный

• Практический

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи, видео материал, зонт, композиция цветов, бабочки, ритмический кубик, шумовые музыкальные инструменты, плоскостные ноты.

Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.

Структура НОД:

Вводная часть:

1. Приветствие.

2. Дидактическое упражнение: «Узнай и назови по песне название мультфильма»

Основная часть:

3. Упражнение на развитие правильного дыхания «Бабочки»

4. Гимнастика для глаз «Полет мотылька»

5. Заучивание и пение песни «Эхо»

6. Музыкально – дидактическая игра «Ритмический кубик»

7. Музыкально – дидактическая игра «Угадай какой инструмент звучит»

8. Игра на музыкальных инструментах «Веселый оркестр»

Заключительная часть:

9. Рефлексия «Нотки»

Ход занятия:

1. Мотивационный этап. Вводная часть.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Викторовна. Я пришла к вам в гости. Подскажите мне, как называется ваш детский сад? А ваша группа? Как зовут вашего воспитателя? Ваша … сказала мне по секрету, что вы очень любите музыку. Это так? Тогда я предлагаю вам поговорить со мной о музыке. А начнем мы с музыкального приветствия. Вставайте в круг поприветствуем друг друга.

Я буду говорить – вы повторять

Валеологическая распевка:

Здравствуй, солнце золотое!

(дети повторяют за муз руководителем)

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям

Очень, очень рады вам!

Проходите ребята в мою музыкальную гостиную. (Дети садятся на стулья).

Музыкальный руководитель : Итак, мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну музыки. (обратить внимание на экран)

(На экране слайд № 1– Сказочная страна музыки)

Угадайте и назовите из какой сказки песня? (Вини – Пух, Леопольд, песенка Антошка)

(Слайд №2 на экране появляется торнадо)

Музыкальный руководитель : Ребята что такое, что о происходит в сказочной стране музыки? Что за сильный ветер? Как он называется? (ответы детей)

2. Основная часть.

(Слайд №3 – Появляется Оле – Лукое)

Оле Лукое: Здравствуйте ребята! В сказочной стране музыки случилась беда из – за сильного ветра торнадо, в ней все перемешалось и перепуталось. Жители сказочной страны сейчас наводят там порядок, вы поможете им? Тогда слушайте. Вот в этом сундуке жили музыкальные инструменты, торнадо разнес их по всей сказочной стране. Вам нужно собрать их обратно в сундук, иначе в сказочной стране никогда не будет звучать музыка.

Музыкальный руководитель : Уважаемый Оле – Лукое, но сказочная страна большая, мы не знаем куда нам идти.

Оле – Лукое: Чтобы вам было легче я дам карту нашей сказочной страны. Чтобы инструмент вернулся в сундук, вам нужно будет правильно выполнять музыкальные задания, сказочных героев. Вы, справитесь? (ответы детей)

(Слайд №4 – карта)

Музыкальный руководитель : А вот и карта. Посмотрите на нее и скажите в каком направление нам нужно начинать путь? (ответы детей – прямо по стрелке) Ну, что готовы? (ответы детей)

Пешком мы слишком долго будем путешествовать поэтому я предлагаю воспользоваться волшебным зонтом Оле – Лукое и дальше передвигаться с помощью него.

(Педагог открывает зонт приглашает детей)

Все готовы, закрываем глаза полетели (звучит музыка).

(Слайд - №7 Дюймовочка и принц)

Принц : Ребята после сильного ветра бабочки из моего королевства не могут взлететь. Помогите им?

Музыкальный руководитель : Не легкое задание, но мы поможем. Ребята я научу вас, как можно при помощи правильного дыхания помочь бабочке взлететь. Сначала мы затаим дыхание, а потом правильно будем вдыхать через нос, не поднимая плеч, а выдыхать через рот долго-долго дуть. (Дети выполняют дыхательное упражнение). А теперь возьмите бабочек с цветка и дуйте на них. Смотрите, как они взлетают. Молодцы, мы помогли им взлететь, давайте немного за ними понаблюдаем.

Гимнастика для глаз «Бабочки». (Слайд - №8)

Музыкальный руководитель : Скажите, какие инструмент сейчас вернулись в сундучок. (ответы детей - труба, флейта, скрипка, колокольчик).

Красиво здесь на поляне, но нам пора в путь. Зонт открывается – путешествие продолжается. (Звучит мелодия)

(На экране слайд № 9 – Кузнечик)

Кузя: Друзья. Я очень хочу научиться петь, сколько ни пробовал… получается только стрекотать. Научите меня.

Музыкальный руководитель : Ребята я предлагаю спеть вам короткую, но очень замечательную песенку «ЭХО».

Слушай меня--- ---

Как я пою--- ---

Песенку свою--- ---

Для тебя--- --- ---

ЭХО --- ---

ЭХО--- ---

Эхо-хо--- --- ---

Эхо-эхо-хо --- --- ---

Где можно услышать эхо (в лесу, горах, в пустой комнате).

(Проходят и садятся к пианино)

Пение песни «Эхо».

(в сундук возвращаются - ложки, трещётка, треугольник, бубен.)

Музыкальный руководитель : Посмотрите на карту, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. (ответы детей) Говорим волшебные слова. Кто запомнил, помогает мне. Зонт открывается – путешествие продолжается. (Звучит мелодия - Буратино (Слайд - №10 - Буратино)

Буратино: Ребята у меня есть необыкновенный ключик, я им открою вам дверь со следующим заданием. (На слайде 2 короткие и 1 длинная палочка)

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

На экране их найдите,

По рисунку спойте верно.

Музыкальный руководитель : Посмотрите и скажите, что это? (Ответы детей полоски – длинные и короткие). Как вы думаете, что бы это значило?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель : В музыке ребята длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие – короткий звук. Короткий звук можно пропеть, так «ТИ-ТИ», а долгий звук слогом «ТА». Предлагаю поиграть в интересную игру со звуками, с помощью ритмического кубика.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

М. Р мы будем передавать кубик под считалку. На ком остановится кубик тот бросает его мне и выполняет ритмическое задание которое выпадет.

Ты беги весёлый кубик

Быстро-быстро по рукам.

У кого остался кубик –

Тот прохлопает всем нам

Музыкальный руководитель : Молодцы! Ну что ж зонт снова открывается путешествие продолжается. (Слайд № 11)

Вини - пух: Здравствуйте ребята! Вы собрали все музыкальные инструменты в сундучок. Но они смогут зазвучать только, в том случае если вы правильно узнаете и назовете их звуки.

(звуки музыкальных инструментов)

Музыкальный руководитель : Ребята я предлагаю вам самим проверить, правильно ли мы справились с последним заданием. Возьмите на столе карточку с силуэтом инструмента и найдите точно такой же на столе.

Ну что готов оркестр, тогда поиграем.

В нашем оркестре

Слова М. Лаписовой

В нашем оркестре

играет дошкольник—

Звучит маракас

С ним треугольник

Вот так:

В нашем оркестре

Всего понемножку —

Звенит колокольчик,

веселые ложки,—

Вот так;

В нашем оркестре

Всего понемножку —

Помогут трещотки

И бубен в ладошке,—

Вот так!

А теперь поиграем все вместе.

Оле – Лукойе : Спасибо ребята вам, за помощь. За ваш труд я подарю вам на память разноцветные нотки. Прощаются.

3. Заключительная часть.

- Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы много знаете о музыке. - Что самым интересным в путешествие было для вас?

- Какие задание для вас были трудными?

А сейчас я предлагаю с помощью ноток составить ваше впечатление о наших приключениях.

- Если вам понравилось и у вас все получалось - возьмите жёлтую нотку, а если вы в чем -то затруднялись, или вам было не интересно - возьмите синюю нотку. (оценка деятельности детей с использованием самоанализа)

На память о нашей встречи я дарю вам …

До свидания, ребята!

Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну»

b][/b]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» (старшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 90.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в музыкальную страну» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Конспект итогового занятия по нетрадиционным техникам рисования «Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -формировать умения.

Конспект викторины «Путешествие в страну сказок». Старшая группа Конспект литературной викторины старшая группа «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Закреплять знания содержания сказок.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа) Задачи: Образовательные: • закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа; • закрепить порядковый счет; • закреплять названия.

Открытое занятие «Путешествие в музыкальную страну» Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы) «Путешествие в зимнюю сказку». Цель: Учить детей.

Сценарий открытой НОД «Квест-игра «Путешествие в музыкальную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района.

Конспект ООД «Путешествие в музыкальную страну» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: Путешествие в музыкальную страну Цель: создание социальной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» (старшая группа) КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА) «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ». 1. Продолжать формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 14:56
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Титова Наталья (УИ 1688253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД