Титова Наталья
Конспект музыкальной НОД старшая группа «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Выявить у детей навыки и умения в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение петь легким звуком, произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать музыкальные фразы, эмоционально передавать характер песни;
- продолжать обогащать представление детей о предметах и явлениях окружающей действительности, развивая любознательность;
Публикация «Конспект музыкальной НОД старшая группа „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
- совершенствовать музыкальную память, через узнавание мелодий по отдельным фрагментам песни;
Развивающие:
- развивать музыкальные способности детей, звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
- совершенствовать навыки длительного плавного ротового выдоха;
- упражнять в различении ритмических рисунков, состоящих из длинных и коротких звуков, развивая представления о ритме;
- активизировать словарь детей словами – названиями музыкальных инструментов;
- упражнять детей в различении тембров звучания различных музыкальных инструментов;
- развивать творчество детей, активность, самостоятельность в разных видах музыкальной деятельности.
Воспитательные: побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Словарь: карта, план, компас, направление, торнадо.
Методы:
• Словесный
• Наглядный
• Практический
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, аудиозаписи, видео материал, зонт, композиция цветов, бабочки, ритмический кубик, шумовые музыкальные инструменты, плоскостные ноты.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием.
Структура НОД:
Вводная часть:
1. Приветствие.
2. Дидактическое упражнение: «Узнай и назови по песне название мультфильма»
Основная часть:
3. Упражнение на развитие правильного дыхания «Бабочки»
4. Гимнастика для глаз «Полет мотылька»
5. Заучивание и пение песни «Эхо»
6. Музыкально – дидактическая игра «Ритмический кубик»
7. Музыкально – дидактическая игра «Угадай какой инструмент звучит»
8. Игра на музыкальных инструментах «Веселый оркестр»
Заключительная часть:
9. Рефлексия «Нотки»
Ход занятия:
1. Мотивационный этап. Вводная часть.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Викторовна. Я пришла к вам в гости. Подскажите мне, как называется ваш детский сад? А ваша группа? Как зовут вашего воспитателя? Ваша … сказала мне по секрету, что вы очень любите музыку. Это так? Тогда я предлагаю вам поговорить со мной о музыке. А начнем мы с музыкального приветствия. Вставайте в круг поприветствуем друг друга.
Я буду говорить – вы повторять
Валеологическая распевка:
Здравствуй, солнце золотое!
(дети повторяют за муз руководителем)
Здравствуй, небо голубое!
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Проходите ребята в мою музыкальную гостиную. (Дети садятся на стулья).
Музыкальный руководитель : Итак, мои друзья, сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну музыки. (обратить внимание на экран)
(На экране слайд № 1– Сказочная страна музыки)
Угадайте и назовите из какой сказки песня? (Вини – Пух, Леопольд, песенка Антошка)
(Слайд №2 на экране появляется торнадо)
Музыкальный руководитель : Ребята что такое, что о происходит в сказочной стране музыки? Что за сильный ветер? Как он называется? (ответы детей)
2. Основная часть.
(Слайд №3 – Появляется Оле – Лукое)
Оле Лукое: Здравствуйте ребята! В сказочной стране музыки случилась беда из – за сильного ветра торнадо, в ней все перемешалось и перепуталось. Жители сказочной страны сейчас наводят там порядок, вы поможете им? Тогда слушайте. Вот в этом сундуке жили музыкальные инструменты, торнадо разнес их по всей сказочной стране. Вам нужно собрать их обратно в сундук, иначе в сказочной стране никогда не будет звучать музыка.
Музыкальный руководитель : Уважаемый Оле – Лукое, но сказочная страна большая, мы не знаем куда нам идти.
Оле – Лукое: Чтобы вам было легче я дам карту нашей сказочной страны. Чтобы инструмент вернулся в сундук, вам нужно будет правильно выполнять музыкальные задания, сказочных героев. Вы, справитесь? (ответы детей)
(Слайд №4 – карта)
Музыкальный руководитель : А вот и карта. Посмотрите на нее и скажите в каком направление нам нужно начинать путь? (ответы детей – прямо по стрелке) Ну, что готовы? (ответы детей)
Пешком мы слишком долго будем путешествовать поэтому я предлагаю воспользоваться волшебным зонтом Оле – Лукое и дальше передвигаться с помощью него.
(Педагог открывает зонт приглашает детей)
Все готовы, закрываем глаза полетели (звучит музыка).
(Слайд - №7 Дюймовочка и принц)
Принц : Ребята после сильного ветра бабочки из моего королевства не могут взлететь. Помогите им?
Музыкальный руководитель : Не легкое задание, но мы поможем. Ребята я научу вас, как можно при помощи правильного дыхания помочь бабочке взлететь. Сначала мы затаим дыхание, а потом правильно будем вдыхать через нос, не поднимая плеч, а выдыхать через рот долго-долго дуть. (Дети выполняют дыхательное упражнение). А теперь возьмите бабочек с цветка и дуйте на них. Смотрите, как они взлетают. Молодцы, мы помогли им взлететь, давайте немного за ними понаблюдаем.
Гимнастика для глаз «Бабочки». (Слайд - №8)
Музыкальный руководитель : Скажите, какие инструмент сейчас вернулись в сундучок. (ответы детей - труба, флейта, скрипка, колокольчик).
Красиво здесь на поляне, но нам пора в путь. Зонт открывается – путешествие продолжается. (Звучит мелодия)
(На экране слайд № 9 – Кузнечик)
Кузя: Друзья. Я очень хочу научиться петь, сколько ни пробовал… получается только стрекотать. Научите меня.
Музыкальный руководитель : Ребята я предлагаю спеть вам короткую, но очень замечательную песенку «ЭХО».
Слушай меня--- ---
Как я пою--- ---
Песенку свою--- ---
Для тебя--- --- ---
ЭХО --- ---
ЭХО--- ---
Эхо-хо--- --- ---
Эхо-эхо-хо --- --- ---
Где можно услышать эхо (в лесу, горах, в пустой комнате).
(Проходят и садятся к пианино)
Пение песни «Эхо».
(в сундук возвращаются - ложки, трещётка, треугольник, бубен.)
Музыкальный руководитель : Посмотрите на карту, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. (ответы детей) Говорим волшебные слова. Кто запомнил, помогает мне. Зонт открывается – путешествие продолжается. (Звучит мелодия - Буратино (Слайд - №10 - Буратино)
Буратино: Ребята у меня есть необыкновенный ключик, я им открою вам дверь со следующим заданием. (На слайде 2 короткие и 1 длинная палочка)
Долгий звук и звук короткий
Есть у песни непременно.
На экране их найдите,
По рисунку спойте верно.
Музыкальный руководитель : Посмотрите и скажите, что это? (Ответы детей полоски – длинные и короткие). Как вы думаете, что бы это значило?
(Ответы детей).
Музыкальный руководитель : В музыке ребята длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие – короткий звук. Короткий звук можно пропеть, так «ТИ-ТИ», а долгий звук слогом «ТА». Предлагаю поиграть в интересную игру со звуками, с помощью ритмического кубика.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»
М. Р мы будем передавать кубик под считалку. На ком остановится кубик тот бросает его мне и выполняет ритмическое задание которое выпадет.
Ты беги весёлый кубик
Быстро-быстро по рукам.
У кого остался кубик –
Тот прохлопает всем нам
Музыкальный руководитель : Молодцы! Ну что ж зонт снова открывается путешествие продолжается. (Слайд № 11)
Вини - пух: Здравствуйте ребята! Вы собрали все музыкальные инструменты в сундучок. Но они смогут зазвучать только, в том случае если вы правильно узнаете и назовете их звуки.
(звуки музыкальных инструментов)
Музыкальный руководитель : Ребята я предлагаю вам самим проверить, правильно ли мы справились с последним заданием. Возьмите на столе карточку с силуэтом инструмента и найдите точно такой же на столе.
Ну что готов оркестр, тогда поиграем.
В нашем оркестре
Слова М. Лаписовой
В нашем оркестре
играет дошкольник—
Звучит маракас
С ним треугольник
Вот так:
В нашем оркестре
Всего понемножку —
Звенит колокольчик,
веселые ложки,—
Вот так;
В нашем оркестре
Всего понемножку —
Помогут трещотки
И бубен в ладошке,—
Вот так!
А теперь поиграем все вместе.
Оле – Лукойе : Спасибо ребята вам, за помощь. За ваш труд я подарю вам на память разноцветные нотки. Прощаются.
3. Заключительная часть.
- Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы молодцы много знаете о музыке. - Что самым интересным в путешествие было для вас?
- Какие задание для вас были трудными?
А сейчас я предлагаю с помощью ноток составить ваше впечатление о наших приключениях.
- Если вам понравилось и у вас все получалось - возьмите жёлтую нотку, а если вы в чем -то затруднялись, или вам было не интересно - возьмите синюю нотку. (оценка деятельности детей с использованием самоанализа)
На память о нашей встречи я дарю вам …
До свидания, ребята!
b][/b]