Молоткова Анна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ».
1. Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.
2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
3. Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.
4. Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
5. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.
Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль.
А) Атрибуты для игры «в магазин» :
сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.
Б)Атрибуты для игры «кафе» :муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики (мороженое) и т. д.
В) Атрибуты для игры в «больницу» : фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.
Г) Атрибуты для игры «парикмахерская» :набор расчесок, плойки, фен.
Д) Коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.
Воспитатель :
-Ребята, когда я была маленькой, такой,как вы. Я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй, весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.
Верю, что все вы добрые, отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти,скуки и злости.
Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу,пожмите друг другу руки,
ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну «Добрых дел и хороших поступков»
На чём туда можно отправиться?
Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.
Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.
(выбираем водителя)
Кто желает быть кондуктором?
(по желанию детей, выбираем кондуктора)
Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть?
(если дети затрудняются, помочь,нацелить на игру)
Кто будет «врачом» ?
(выбираем с помощью считалки)
Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать?
(выбираем «продавца»)
А кто может сделать красивую причёску?
(выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки «)
Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе)
Обслужит нас сегодня официант по имени….
Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте,что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков»
Шофё р:
(обращается к пассажирам) (объявляет остановки)
а) остановка ПОЛИКЛИНИКА! из автобуса выходят «врач» «больные»
б) остановка МАГАЗИН выходят «продавец и покупатели»
в) остановка ПАРИКМАХЕРСКАЯ выходят «парикмахер и клиенты»
г) остановка КАФЕ выходит официант.
Дети играют в игровых уголках.
Обратить внимание на играющих в «кафе»
Воспитатель создаё т игровую ситуацию : на платье девочки пролили сок.
Как можно выйти из такой ситуации?
Пятно уничтожили содой и мылом.
Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»
Воспитатель:
Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли?
Не обидели ли кого?
Кому из вас грустно, плохо?
(никому)
Посмотрите какие вы все весёлые глазки блестят,
ведь не даром нас в саду каждый день угощают салатами и соком.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну
«Добрых дел и хороших поступков»
Что вы сегодня делали хорошего,как и в какие игры хотели бы поиграть?
Вспомнили пословицу - мудрую, народную:
А ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО ДРУЖНО- УБИРАТЬ ИГРУШКИ НУЖНО.
СДЕЛАЛ ДЕЛО- ГУЛЯЙ СМЕЛО.