Елена Аншакова
Музыкальное занятие «Путешествие по музыкальному морю» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Развивать ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Развивать память, внимание и мышление.
Развивать вокально –хоровые навыки (артикуляцию, дикцию, певческое дыхание)
Учить инсценировать песню, импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки и словам песни.
Публикация «Музыкальное занятие „Путешествие по музыкальному морю“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен и танцев.
Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование и атрибуты:
1. Музыкальный центр, музыкальный синтезатор, записи на СД дисках.
2. Музыкально – дидактическое пособие «Музыкальное море».
3. Маски, шапочки и кукла – марионетка «Лягушонок».
4. Зонтик с колокольчиками.
5. Шоколадные медальки.
Репертуар:
1. Речевая игра «Здравствуй» О. Арсеневской (даёт позитивный настрой, улучшает настроение).
2. Слушание: Марш музыка М. Красева
Песня «Дождь идёт по улице» музыка В. Шаинского
Танец «Полька» музыка С. Рахманинова
3. Упражнение «самолёт» по методике В. Емельянова (восходящая и нисходящая интонация с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и, наоборот, с характерным «переломом» голоса, который называется регистровый порог (для детей).
4. Упражнение «моторчик» по методике В. Емельянова (фонематический выдох).
5. Упражнение «чайка» по методике В. Емельянова (расширение диапазона).
6. Развивающие игры с голосом О. Кацер (помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности, что способствует формированию непринуждённости звукообразования, лёгкости и «полётности» речевого голоса).
7. Упражнение «воздушный шар» (формирование диафрагменного дыхания).
8. Упражнение «Обезьянки» (работа над артикуляцией).
8. Песня «Дорога добра» муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина (работа над артикуляцией).
9. Песня «Ква-ква» сл. Ю. Энтина, музыка неизвест. автора (развитие творческой импровизации).
10. Танец «Дружба». Музыкальное сопровождение : песня «Дорога к солнцу в исполнении группы «Волшебники двора» (работа над чувством ритма и координацией).
11. Музыка для релаксации
Ход занятия.
Звучит марш, дети входят в зал, затем в соответствии с характером музыки выполняют поскоки, бег, боковой галоп и останавливаются в кругу (лицом к зрителю).
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их (здороваются). Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите ими. Замечательно, а теперь поздороваемся с нашим солнышком.
Речевая игра «Здравствуйте» О. Арсеневской
Солнышко ясное, здравствуй! Кладут ладони друг на друга, пальцы в стороны –
“солнышко”
Небо прекрасное, здравствуй! Поднимают ладони вверх, руки прямые –
“небо”
Все мои подружки, Выполняют мягкий жест рукой вправо
Все мои друзья, Выполняют мягкий жест рукой влево Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я! Прижимают руки к груди
Музыкальный руководитель : Небо прояснилось,
Солнце появилось!
Кошка проснулась,
Сладко потянулась…
Дети выполняют упражнение «Кошка» (снятие напряжения с мышц спины, для правильной осанки) и проходят на стульчики, имитируя движения животного.
Музыкальный руководитель : Ребята, совсем скоро наступит лето, а лето – это жаркое солнце, тёплый ветерок и, конечно же, море. Кто из вас любит отдыхать на море?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель : Какую песню поёт море в спокойную погоду?
Ответ: Ш-ш-ш. (выдох на шипящих).
Музыкальный руководитель : А когда на море шторм?
Ответ: У-у-у… (выдох на самой закрытой гласной).
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по морю музыки (обращает внимание детей на музыкально –дидактическое пособие «Музыкальное море»).
Посмотрите, кто приплыл прямо к берегу, чтобы с нами пообщаться! (обращает внимание детей на трёх китов). Три весёлых брата, три кита. Как их зовут!
Ответ: Марш, песня, танец.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас я сыграю три музыкальных фрагмента, а вы должны будете угадать, какой из них танец, какой песня, а какой марш, договорились? У вас в руках будут карточки и после того, как я сыграю музыкальный фрагмент, вы должны будете показать нужную карточку.
Слушание: Танец «Полька» музыка С. Рахманинова
Песня «Дождь идёт по улице» музыка В. Шаинского
Марш музыка М. Красева
Музыкальный руководитель : А ёщё в нашем «Музыкальном море» есть замечательный тембровый остров с высокой пальмой. На этом острове живут маленькие человечки. Какими голосами они говорят? Дети говорят кукольными голосами (развивающие игры с голосом О. Кацер). А ещё там живут львы и тигры, львята и тигрята? А как они разговаривают? Дети имитируют голоса животных в разных регистрах (развивающие игры с голосом О. Кацер).
Ребята, я предлагаю отправиться на этот остров. Чтобы быстрее туда добраться, мы полетим на самолёте.
Упражнения «Самолёт» (восходящая и нисходящая интонация из грудного в фальцетный регистр, «моторчик» (фонематический выдох, «чайка» (расширение диапазона, «самолёт» (глиссандо вниз) по методике В. Емельянова.
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, я вижу обезьянок. Они сидят на пальме. Наверно, это друзья нашей любимой Чичи. Давайте подарим им воздушные шары.
Дыхательное упражнение «Воздушный шар» (развитие диафрагменного дыхания).
Музыкальный руководитель : Обезьянки так обрадовались и благодарят нас.
Сначала гориллы, а затем мартышки.
Артикуляционная гимнастика «Обезьянки» (работа над артикуляцией).
Музыкальный руководитель : Обезьянки предложили осмотреть их остров, и указали дорогу, по которой мы должны идти. Это дорога добра. И пойдём мы по ней дружно и с хорошим настроением. (Играю мелодию песни «Дорога добра», предлагаю детям угадать эту мелодию).
Исполняется песня «Дорога добра» музыка М. Минкова (работа над артикуляцией).
Музыкальный руководитель : Ребята, смотрите какой весёлый лягушатник там впереди! Давайте посмотрим, что там происходит!
Исполняется инсценированная песня «Ква –ква» (развитие творческой импровизации).
Музыкальный руководитель : Погостили на острове, теперь пора возвращаться к берегу.
И отправимся мы туда на корабле. Как вы хотите плыть, быстро или медленно? Выбирайте корабль, на каком мы поплывём!
Дети выбирают в «Музыкальном море» корабль (очень быстрый, быстрый, умеренный или медленный. Играю музыку в заданном темпе, корабль «плывёт»).
Музыкальный руководитель : Ребята, нас приглашают на дискотеку, которая будет на верхней палубе. Я предлагаю, не раздумывая, отправиться туда.
Исполняется танец «Дружба» (учить детей двигаться в соответствии с характером музыки).
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, мне кажется, мы попали в ритмическое течение.
Упражнение «Топай – хлопай» (координация, чувство ритма).
Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и у берега. Давайте, сядем на тёплый морской песок, закроем глаза, подставим свои ладошки солнышку. А расслабиться и закрыть глаза, нам поможет волшебный зонтик Оле Лукойе.
Дети садятся по кругу, спиной в круг, ноги вытягивают вперёд («лучики»). М. рук. включает музыку для релаксации, крутит зонтик, к которому пришиты колокольчики. С окончанием музыки, раскладывает, (воспитатель помогает, шоколадные медальки («солнечные зайчики») в ладоши детям.
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше увлекательное путешествие и вам пора возвращаться в группу. До свидания.
Дети выходят из зала.