Лилия Литвинова
«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного характера.
Задачи:
1. Знакомить детей с живой, яркой музыкой отечественных и зарубежных композиторов.
2. Побуждать детей к творческой, двигательной активности.
Публикация «„Музыка хорошего настроения“, Музыкальное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
3. Закрепить понятия мажор-минор.
4. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель :
О грустном запела скрипка,
В пруду услыхала рыбка,
Услышали мак и ромашки,
Пастух на лугу и барашки.
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.
Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашка, но все люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, страдать и удивляться. Это состояние души называется настроением. Мне бы хотелось узнать, какое у вас сейчас настроение. Вот синяя и желтая карточки. Поднимите руку, у кого настроение синего цвета? А у кого желтого? Почти у всех хорошее настроение.
Скажите, а вы любите шутить? Не сомневаюсь, что и пошутить вы любите и побаловаться не прочь. И это замечательно (в меру, конечно). А вы задумывались над тем, что шутка может быть разной? Она может быть добродушной и светлой, остренькой и лукавой. Наконец, она может быть грубой и злой, и от такой шутки становится на душе больно и обидно.
Сегодня мы слушаем шутку в музыке. Оказывается, эти солидные люди, композиторы, тоже умеют и любят шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками. Послушайте «Юмореску» А. Дворжака. «Юмореска» - это маленькая смешинка, шутка.
(Звучит «Юмореска» Дворжака.
Музыкальный руководитель :
Какой характер у этой музыки, настроение?
Дети:
Музыка веселая, хитрая, лукавая.
Музыкальный руководитель :
Возьмите звуки в ладошки, почувствуйте их. Какие они, на что похожи?
Дети:
Легкие, круглые. Они сверкают и падают.
Музыкальный руководитель :
А вот еще одна музыкальная шутка. Ее сочинил И. С. Бах, запомните это имя. А пьеса так и называется: «Шутка». (Звучит «Шутка» Баха).
А какая эта музыка по настроению? Вы узнали какой инструмент солирует? (Флейта).
Дети:
Музыка радостная, живая, яркая, ликующая.
Музыкальный руководитель :
А чего в этой музыке больше, песенности или танцевальности? (Танцевальности).
Какие движения мы можем взять для этой музыки? (Прыжки, бег, подскоки, кружение, боковой и прямой галоп). Пожалуйста, я приглашаю вас танцевать! (Импровизация танца).
Музыкальный руководитель :
А у нас есть еще одна музыкальная шутка. Эту музыку написал П. И. Чайковский. Пьеса называется «Скерцо». На итальянском языке это значит «шутка». (Слушают пьесу).
Музыкальный руководитель :
Веселой ли получилась шутка у композитора?
Дети:
Нет. Она ворчлива, сердитая, злая, тревожная, беспокойная. (Выбирают иллюстрацию, соответствующую характеру прослушанной музыки.
Музыкальный руководитель :
А какие музыкальные инструменты звучат в этой пьесе? (Скрипка, фортепиано).
Ребята, вспомните, а какие мы помним песни шуточного характера. («2 утенка», «Советы бабки Ежки», «Телефонный разговор», «Пингвиненок».
А в каком ладу пишется музыка веселого, бодрого характера? (В мажоре). А грустная, печальная? (В миноре). А какую вы знаете песню, где чередуются мажор и минор? (Два утенка). (Дети исполняют песни «два утенка» и «Советы бабки ежки»
В заключение музыкальный руководитель предлагает детям игру «Елочки – пенечки».
Музыкальный руководитель :
Всем известно, что хорошее настроение укрепляет наше здоровье. Злые, недовольные люди чаще болеют. Веселые люди, это те люди, которые никогда не унывают и все трудности преодолевают с улыбкой. Интересно, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия? У кого настроение синего цвета, а у кого желтого? Я рада, что веселых детей стало больше.