Елена Ермишкина
Музыкальное занятие «Долгая дорога войны» из цикла песни ко Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДОЛГАЯ ДОРОГА ВОЙНА
Цель: расширить музыкальный кругозор детей, продолжить знакомить с лучшими образцами песен военных лет, поддерживать желание передать в движении характер и настроение музыки. Через песню развивать патриотические чувства к своей Родине.
Репертуар: «Темная ночь» - муз. Богословского, сл. Харитонова;
«Эх, дороги» - муз. Новикова, сл. Ошанина;
«День Победы» - муз. Тухманова, сл. Харитонова;
«Смуглянка» - муз. Новикова, сл. Шведова
Публикация «Музыкальное занятие „Долгая дорога войны“ из цикла песни ко Дню Победы в подготовительной группе» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
Материала и оборудование: песни советских композиторов (магнитофонная запись, фортепианная партитура, магнитофон, иллюстрации картин, свеча.
Ход занятия
1 часть
(Дети входят под марш).
Музрук. Здравствуйте, дети.
Посмотрите на картины. Они нам будут помогать на занятии. На прошлых занятиях мы уже знакомились с песнями военных лет. Давайте вспомним их.
Дети. «Священная война» А. Александрова – это патриотическая песня, а «В землянке», «Темная ночь» - лирические песни.
Музрук. Правильно, молодцы! Мы опять сидим как солдаты на привале у костра, смотрим на «живой огонь» - символ памяти. Она похожа на вечный огонь у памятника павшим героям. Какую вы хотите послушать песню?
(слушают «Темная ночь»)
Музрук. Какая эта песня по характеру?
Дети. Грустная, печальная, добрая, нежная.
Музрук. В этой песне слышны интонации грусти, печали, тоски по родному дому, по близким людям. Россияне никогда не хотели воевать, но когда враг посягал на их Родину, они поднимались на защиту, давая отпор врагу.
О чем эти песни?
Дети. О любви, верности, дружбе.
2 часть
Музрук. Правильно, молодцы! Подойдите к нашему костру, погрейте ручки.
А сейчас продолжим наш путь по фронтовым дорогам вместе с песнями. Дорога войны – это не асфальтовая ровная дорожка. Это путь, по которому шли солдаты, там взрывались мины, кружились вражеские самолеты.
Эта дорога проходила по изрытым взрывами полям и обгоревшим лесам. Упиралась в горы, которые нужно было штурмовать, реки, через которые надо было переправляться. Она проходила через города и села, которые нужно было отбивать у врага. И пока враг сопротивлялся, дорога была тяжелой и трудной. Шли солдаты и в летний зной, и в зимнюю стужу. Шли навстречу пулям и огню. До самой Победы. И про эти дороги была написана песня композитора А. Новикова и поэта Л. Ошанина «Эх, дороги!»
Слушая песню подумайте :
1. Какая песня по характеру?
2. Какие картины можно использовать для иллюстрации этой песни?
Дети. Грустная, уставшая, печальная.
Музрук. Верно. Эта песня полна усталости и тяжести разлук. Так и хочется сказать: «Эх, дороги». Давайте махнем рукой и так скажем. Сколько тягот и лишений пришлось пережить нашим воинам, чтобы однажды услышать долгожданную песню – песню Победы!
Песен о Победе очень много, но самая известная из них и называется «День Победы» Ее авторы: Д. Тухманов и поэт Харитонов.
(Дети слушают)
Музрук. Охарактеризуйте эту песню.
Дети. Веселая, радостная, марш.
Музрук. Правильно! Эта песня полна счастья : война закончилась. Победа! На площадях и улицах люди пели под гармонь, звучали военные оркестры. Давайте крикнем «Ура!»
Да. Победа – огромный праздник, но «со слезами на глазах», т. к. многие солдаты не вернулись домой, многие герои погибли. Но память о них останется в наших сердцах.
Давайте представим счастье, которое охватило людей и весело попляшем под песню «Смуглянка»
(Дети танцуют).
Музрук. Молодцы! Сегодня мы вспомнили лирические песни, узнали о дорогах войны, познакомились со знаменитой песней «День Победы».
Домашнее задание: расскажите родителям, какие песни мы с вами слушали и нарисуйте наших защитников. А на следующем занятии мы познакомимся с «песнями-памятниками».
А теперь представьте себя солдатами и с песней «Бравые солдаты», как на параде, пройдите по залу.
Музрук. До свидания!