Римма Шепилова
Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к самовару»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группы «В гости к самовару».
Цель занятия : знакомство с вокальным искусством. Формирование интереса к дальнейшим занятиям эстрадным вокалом.
Задачи:
Образовательные:
• знакомство с искусством эстрадного вокала;
Публикация «Открытое музыкальное занятие по развитию певческой деятельности в подготовительной к школе группе „В гости к самовару“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• формирование первичных знаний в области элементарной теории музыки;
• овладение начальными вокально-певческими и музыкально-ритмическими навыками.
Личностные:
• развитие мышления, произвольного внимания, памяти, речи, воображения;
• создание условий для личностного развития обучающегося, его творческого самовыражения.
Воспитательные:
• воспитание привычки бережного отношения к собственному речевому аппарату;
• воспитание творчески активной коммуникативной личности.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
1. часть
Приветствие:
Муз. Рук. Солнышко ясное
Дети: Здравствуй!
Муз. Рук. Небо прекрасное
Дети: Здравствуй!
Муз. Рук. : Здравствуйте гости!
Дети: Рады вас видеть!
Муз. Рук. : ребята, вот наконец и наступила долгожданная зима.
Посмотрите в окно.
Дети посмотрели на зимнюю картину на экране.
Основная часть
Работа над вдохом и выдохом
Муз. Рук. За окном чудная картина (дети выполняют громкий вдох с открытым ртом и затем тихий выдох)
Белая равнина (дети выполняют громкий вдох с открытым ртом и затем тихий выдох с открытым рот)
Снег кружится (дети выполняют тихий вдох с открытым ртом и затем громкий выдох с открытым рот)
Снег ложится (дети выполняют тихий вдох с открытым ртом и затем громкий выдох с открытым рот)
Муз. Рук. Ребята, я приглашаю вас прогуляться, посмотрите как много снега, подскажите, а что мы с вами можем сделать их снега?
Ответы детей по желанию.
Муз. Рук. Ребята, будем лепить снеговика.
Артикуляционная гимнастика:
Раз рука, два рука, лепим мы снеговика. («Проткнуть” языком верхнюю губу, нижнюю, правую щеку, левую щеку».
Три, четыре, три четыре (Провести языком между губами и зубами круговми движениями – «чистим зубы»
Нарисуем рот пошире (Втянуть внутрь щеки и резко отпустить, открывая рот.)
Пять найдем морковь для носа
(Поставить пальцы на переносицу, попеременно напрягая и расслабляя мышцы переносицы. Помассировать переносицу.)
Угольки найдем для глаз
(Поставить указательные пальцы под глаза. Улыбка – щеки поднимаются вверх. Щеки поднимаются и опускаются попеременно.)
Шесть оденем шляпу косо. (Массаж лица. Начать круговые движения пальцами от корней волос.)
Пусть смеется он у нас. (Массировать челюстно-височные суставные сочленения круговыми движениями пальцев.)
Семь и восемь семь и восемь
Мы его сплясать попросим (Нижнюю челюсть выдвинуть вперед, нижнюю губу опустить, 4 раза открыть и закрыть рот.)
Девять десять снеговик через голову.
Дети: Ну и цирк
(В этом положении оставить рот открытым и работать языком вперед – назад.)
Муз. Рук. : Скучно снеговику целый день стоять, стал он метелочкой стучать
(низкочастотное щелканье языком –вытянуть губы вперед «трубочкой» 8 раз, высокочастотное – положение губ в улыбке 8 раз).
Загрустил наш снеговик и немножечко поник
( придать лицу обиженное выражение: нахмурить брови, вывернуть нижнюю губу)
Тут ребята выбегают и со снеговиком играют
(широкая улыбка, верхние и нижние зубы видны)
Снеговик развесилился и стал дразниться
(вибрация губ, руки перед собой сжаты в кулаки, ровный звук)
А ребята в ответ
(вибрация губ, руки перед собой сжаты в кулаки, повысить и понизить звук)
Муз. Рук. : со снеговиком мы поиграли и дальше побежали
Муз. Рук. : ребята,а какие еще зимние забавы вы знаете?
Ответы детей по желанию.
Муз. Рук:
- мы катались на коньках
«Бесшумный вдох, произнести согласные «Ш», «С», «Т», «Д», «К», «Г». Одновременно с произнесением согласного третьи и большие пальцы сильно сжимаются, но быстро возвращаются св исходное положение.»
- В снежки играли во дворах (низкое «У» выполняем глиссандо «Шу» наверху, также произносим у-шо, у-ша, у-шэ, у-шы. Одновременно с движением рук к себе показываем, как воздух входит в нас: руки – согнутые в локтях, кисти – ладонями вверх; движением от себя – выходит.
- На лыжах весело катались и смело с горочки съезжали
(на звуке «Р» вверх и вниз – 8 раз
Чтобы продолжить нам гулять, надо всех пересчитать
(выполняем счет от одного до десяти от шепота до крика)
Дети: раз, два (шепот), три четыре (тихий голос, пять, шесть (громкий голос, семь, восемь, девять десять.
Муз. Рук. : под ногами снег скрипел
Штробас xxxxxx –a, xxxxxx-a-o, xxxxxxx-a-o-y(с переходом в фальцет).
Муз. Рук. : вдруг вьюга налетела, зашипела, зашумела
(фонация гласного «У» с продуванием воздуха через вытянутые трубочкой сомкнутые губы, усиливая, ослабевая, повышая, понижая звучание, в руках держим воображаемый шарик)
Муз. Рук : ребята, как холодно стало, пойдемте домой, пить чай
Чистоговорка:
Муз. Рук. Вот закончилась игра – дети : ра-ра-ра-ра
Муз. Рук Нам домой идти пора – дети :ра-ра-ра-ра
Муз. Рук Самовар уже кипит – дети : :ит-ит-ит-ит
Муз. Рук Вкусным чаем угостит – дети : :ит-ит-ит-ит
Муз. Рук: ребята, а вы все хотите идти домой? Или кто-то еще хочет остаться гулять?
Ответы детей:
Муз. Рук. : сейчас мы скажем половину чистоговорки сердитым голосом, как будто не хотим идти домой, а половину скажем с радостным настроением
Дети все вместе.
Сердито Вот закончилась игра
Нам домой идти пора
радостно Самовар уже кипит
Вкусным чаем угостит
Муз. Рук. Ребята, кто желает, сам рассказать эту чистоговорку
Ответы детей, затем кто то рассказывает чистоговорку один.
Муз. Рук. : ребята, вы слышите?
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой
Котик просится домой
Муз рук показывает игрушку кота
Муз. Рук. : ребята, давайте накормим котика, обогреем его, а для этого
узнаем что же котик будет кушать.
А отвечать за кота будем по цепочке.
Дети исполняют попевку:
Дети вместе: Котик, котик, хочешь кашки?
Котик: Мяу, мяу, дайте лучше пташки
Дети вместе: Котик, котик, хочешь пышку?
Котик: Мяу, мяу, дайте лучше мышку
Дети все вместе: У кота один ответ
Дети: Мяу да, и мяу нет
Котик: Впрочем если кот не хмур
Может вам сказать
Котик: МУР, Мур
Муз. Рук. : котика мы накормила. Хочу вам рассказать ребята, что это не просто котик, а самый настоящий ученый кот. Кот принес нам какой то сюрприз, но отдаст нам сюрприз только если мы разгадаем все его загадки.
На экране появляется три картинки с нотами. На первой картинке ноты поднимаются друг за другом вверх, на второй вниз, на третей остаются на месте.
Муз. Рук. поет : Кружатся снежинки, легкие пушинки
Дети угадывают направление мелодии, затем поют все вместе эту распевку.
Муз. Рук. : ребята, вы молодцы, и за все отгаданные загадки, ученый коо дарит нам целую корзину конфет к чаю.
Муз. Рук. ребята самое время пригласить всех гостей к чаю и исполнить песню «В гости к самовару».Автор и композитор Э. Роот.
Исполнение песни «В гости к самовару»Автор и композитор Э. Роот.
Список используемой литературы:
1. Емельянов Е. В. Развитие голоса. Координация и трениг. / Е. В. Емельянов – 5 изд. Стер. – СПБ: Издательство «Планета музыки»2007 – 72 с
2. Исаева, И. О Эстрадное пение. Экспресс –курс развития вокальных способностей / И. О. Исаева- М. АСТ Астрель 2007-341 с.
3. Картушина М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду /М. Ю. Картушина – М. Скрипторий 2010-213 с.
4. Алферова Н. В. Учим петь – система упражнений для развития музыкального слуха и голоса // Музыкальный руководитель 2004 №5 С. 26-34
5. Орлова Т. М. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Пособие для воспитателей и муз. Рук. дет сада/ Т. М. Орлова, С. И. Бекина – М. Просвещение 1986 144 с. Нот.