Буянова Ксения
Музыкальное развлечение для подготовительной группы «Мировое музыкальное путешествие»
▼ Скачать
Музыкальное развлечение для подготовительной группы
Название: «Мировое музыкальное путешествие»
Цель: формирование эмоционально-положительного отзыва на музыку.
Задачи:
- расширять представление детей о традиционной музыке стран;
- развивать проявление эмоциональной отзывчивости на музыку;
- формирование основы музыкальной и общей культуры.
Форма проведения: фронтальная.
Публикация «Музыкальное развлечение для подготовительной группы „Мировое музыкальное путешествие“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Средства: костюм, презентация, стереосистема с подобранными песнями, интерактивная доска, ноутбук, костюм кота.
Способы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, вопросы, подвижная игра, указания.
Ход:
В:- Здравствуйте, ребята!
(стук в дверь)
В:- Ой, к нам гости!
(входит кот)
К:- Здравствуйте, ребята! (здравствуйте) Я – кот Колумб, великий усатый путешественник!
В:- Вот это да. Вы представляете, к нам в гости пришёл сам путешественник. Расскажи, кот Колумб, в каких странах ты бывал и что видел?
К:- Ой, да долго рассказывать, и целого дня не хватит! Я предлагаю вам самим со мной отправиться в кругосветное путешествие, увидеть своими глазами разные страны. Хотите со мной отправиться? (да)
К:- Тогда предлагаю вам всем закрыть глаза и вместе сосчитать до 10-ти.
(звучит музыка, дети закрывают глаза и считают до 10-ти, включается презентация)
В:- И где же мы сейчас, кот Колумб? В какой стране?
К:- Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать.
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка)
В:- Вот танцуют папуасы,
Бьёт вожак их в барабан.
Он по-своему прекрасен –
Африканский карнавал!
К:- Ребята, мы с вами попали в африканское племя Масаи. Нам нужно станцевать «танец дружбы», чтобы показать, что мы пришли с миром.
(дети повторяют движения за котом и танцуют под африканскую мелодию)
К:- Молодцы, мы показали жителям Африки, что пришли с миром и подружились. Нам пора отправляться дальше.
(дети снова закрывают глаза и считают до 5-ти)
В:- Где мы оказались, кот Колумб?
К:- Страны разнообразней
В нашем мире, видимо, и нет.
Храм один другого там прекрасней,
И закат красив там, и рассвет.
Женщины там ходят в ярких сари,
Разноцветье их ласкает взор.
А еда остра там: всюду карри,
Чили и масала –с давних пор.
Что за страна?
В:- Там обитают большие слоны,
Дикие тигры и обезьяны.
Ребята, о какой стране идёт речь? (Индия)
К:- Индия – страна великолепных храмов и зажигательных народных танцев. Пойдёмте со мной танцевать.
(дети повторяют движения под индийскую музыку)
В:- Как здорово вы танцуете, но нам пора отправляться дальше в другую страну.
(дети закрывают глаза и считают до 5-ти)
В:- Ой, а что это за чудесная страна такая?
К:- Этой страны на карте нет! Здесь обитают наши любимые песни, и называется она страной Нот.
В:- А мы и не знали, что такая страна существует. Кот Колумб, кто в ней живёт?
К:-Живут в этой стране музыкальные инструменты. Сейчас я свяжусь с жителями страны, и они сыграют нам. Ребята, попробуем с вами угадать, какие инструменты живут здесь? (да)
(дети слушаю мелодии и угадывают музыкальные инструменты)
К:- Прекрасно, прекрасно! Чтож, нам осталось посетить последнюю страну.
(дети закрывают глаза и считают до 5-ти)
В:- Кот Колумб, куда же ты нас занёс?
К:- Где раньше в праздник всем народом
В деревне хоровод водили?
Такие танцы у народа
В стране по имени …
(Россия)
В:- Наше путешествие закончилось, кот Колумб?
К:- Не совсем. Как же мы обойдёмся без русской плясовой? Ну-ка завертим дружный народный хоровод!
(дети водят хоровод под русско-народную музыку)
К:- Это было самое удивительное путешествие за всю мою кошачью жизнь, но мне пора возвращаться домой. До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся! (до свидания)
В:- Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее путешествие? Каким оно было? Какие страны мы с вами сегодня посетили? А что вам больше всего запомнилось? Спасибо, ребята, за такое чудесное путешествие.