Папки-передвижки

«Песни грозовых дней». Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне

Елена Ермишкина
«Песни грозовых дней». Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы

«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща. Она призвана отражать и преломлять в себе крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе и тонкую лирику, и героику, и гражданственность…»

А. Флярковский

Вечный песенный огонь

Цикл занятий,

посвященных Победе

в Великой Отечественной войне

Старший дошкольный возраст

Использованная литература

Песни о великой войне и великой победе. Сб. -Спб: Композитор, 2000

Р. Рождественский «Разговор пойдет о песне» - М, Советская Россия, 1979

Публикация «„Песни грозовых дней“, Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне» размещена в разделах

Усова И. Хоровая литература – Раздел 2, глава 1 Массовая песня – М., музыка, 1976

Занятие 1. Песни грозовых дней

(патриотические)

Репертуар. «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева-Кумача

Цель. Рассказать о значении песни в жизни народа в дни ВОВ. Формировать представление о жанре «песня». Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора А. Александрова. учить различать средства выразительности.

Ход занятия

Музрук. Продолжим беседу о музыке. Мы знаем, что она может быть разной: радостной и грустной, доброй и злой, женкой и суровой. Сегодня мы будем говорить о музыке, которая помогала людям в тяжелые дни ВОВ. Много музыкальных произведений появилось в дни войны. И все они принадлежат разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете?

Дети. Песня, танец, марш.

Музрук. Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?

Дети. Песня.

Музрук. Правильно! Ведь в песне есть слова и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас самые лучшие, которые пел и стар, и млад, на фронте и в тылу. Песни – они, как друзья в беде и в радости. С самой главной песней мы познакомимся сегодня.

В первые дни войны родилась песня «Священная война». Музыку написал известный композитор Александр Владимирович Александров, а слова – поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач. Большая сила и энергия в чеканном ритме и фанфарных ходах мелодии превращают эту песню в величественную песню-гимн. (Исполняет запев и припев).

Решительное движение мелодии вверх по звукам тонического аккорда звучит как суровый призыв. (Проигрывает начало запева). Какая это музыка по характеру?

Дети. Тяжелая, торжественная, похожая на марш.

Музрук. Верно. Энергичная мелодия и аккордовое сопровождение, четкий ритм придают ей черты марша (исполняет запев) :

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой…

Первое слово «Вставай» в песне звучит очень длинно. Звучит, как приказ. И как мольба. Оно очень громкое, это «вставай»! Потому что наша страна огромная. И нужно было докричаться до всех, чтобы все услышали. Слово «огромная» тоже поется так, что в нем ощущается действительно огромная страна. «Огро-о-омная!» (произносит слово вместе с детьми, разводя руки широко в стороны.) Даже зябко становится от этого слова. И ритм этой песни, как ритм сердца. (исполняет припев)

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Музрук. Как вы думаете, характер изменился или остался прежним в этих строках?

Дети. Музыка стала светлее. Не тяжелая.

Музрук. Молодцы! Действительно, появление светлой музыки взамен тяжелой в начале припева делает звучание ярким и подъемным (минор-мажор). А что же происходит дальше на слова:

Идет война народная,

Священная война.

Дети. Опять марш, застучало, как сердце.

Музрук. Верно, ритм в этих музыкальных строках похож на поступь армии, ее полков и дивизий. Если бы было установлено звание «песня-герой», то одной из самых первых это звание получила бы песня «Священная война». Давайте послушаем эту песню (запев, припев).

В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтой, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как это делает песня.

Александр Владимирович Александров написал много песен. Посмотрите, на портрете изображен Александров. Этот композитор является основателем всемирно известного краснознаменного ансамблю песни и пляски. А на этих снимках вы видите, как артисты выезжали на поля сражений и давали концерты для солдат и офицеров (показывает снимки и слайды).

Песни не награждались орденами, но для нашей Победы они делали очень и очень много. На следующем занятии мы вновь отправимся по нелегким фронтовым дорогам и познакомимся с песнями, которые согревали сердца наших защитников. Это песни о верности, любви и дружбе.

Публикации по теме:

Беседа о Великой Отечественной войне в подготовительной группеБеседа о Великой Отечественной войне в подготовительной группе Беседа о ВОВ в подготовительной группе «Мы помним, мы гордимся!» Ермакова А. А., воспитатель МБДОУ ДС № 40 «Дюймовочка»г. Туапсе Задачи:.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?» Что и как рассказать детям о Великой Отечественной войне? В О Й Н А, всего 5 букв. Каждая буква, произнесённая отдельно, таит в себе много.

Сценарий праздника «День Победы», посвященного Великой Отечественной войне Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 “Детский сад общеразвивающего вида” Сценарий итогового мероприятия.

Поэма о Великой Отечественной войне Конкурсная работа в «Арских чтениях», занявшая первое место, поэма о войне. ПОЭМА о Великой Отечественной войне Творческая работа воспитателя.

Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления.

Краткосрочный проект о Великой Отечественной войне Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая – Великий День Победы». Воспитатели: Мозжилина Ю. В. Шведова А. С. Тип.

Лэпбук, посвящённый Великой Отечественной войне и освобождению ГродноЛэпбук, посвящённый Великой Отечественной войне и освобождению Гродно Концептуально лэпбук состоит из 2-х блоков: 1. Познавательно-патриотический блок "Знакомство с ВОВ 1941-1945 гг. в старшей группе":.

План-конспект забега, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне, для детей 4–7 лет Дорогие друзья! Мы родились в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими.

Фотоотчет «Районный Квест, посвященный Великой Отечественной войне»Фотоотчет «Районный Квест, посвященный Великой Отечественной войне» Квест, посвящённый ВОВ «Дорогами Великой Отечественной войны…» Цели: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение.

Сценарий мероприятия «Вечер чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне» Сценарий мероприятия «Вечер чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне» Цель: Воспитание у детей патриотических чувств за свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Песни грозовых дней». Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 18:29
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Песни грозовых дней». Конспект музыкального занятия из цикла, посвященного Победе в Великой Отечественной войне» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермишкина (УИ 805890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД