Наталья Голубкова
«Путешествие по временам года». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по временам года»
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе.
Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве поэтов, музыкантов и художников;
Задачи:
- Расширять знания детей о музыке П. И. Чайковского;
- Познакомить с творчеством поэта А. А. Фета;
Публикация «„Путешествие по временам года“, Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Учить детей различать изобразительность музыки;
- Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в движении.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по разным временам года. А помогать нам в нашем путешествии будут великий русский поэт Афанасий Афанасьевич Фет. И великий русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портреты). Начнём своё путешествие со стихотворенья А. А. Фета.
Фоном звучит «Октябрь» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью втер злится,
Да стучит в окно…
Музыкальный руководитель : 1остановка: в какое время года мы с вами попали? (Осень).
Показ осеннего пейзажа.
Музыкальный руководитель : Чем вам нравится осень? (красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)
- Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.) Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные! А. А. Фет рос в деревне и был крепким мальчиком. Осенью он с крестьянскими ребятишками собирал урожай. Скажите, что созревает осенью? ( ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.) Мы с вами тоже соберём свой урожай.
Пение «Урожайная».
Дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель : Продолжим наше путешествие. Давайте закроим глазки и послушаем стихотворенье. Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
Музыкальный руководитель : 2 остановка – это время года? (Зима).
Показ зимнего пейзажа.
Музыкальный руководитель : Какая зима в нашем краю? (снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.). Какие ваши любимые развлечения зимой? (катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки).
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз…
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама, не откажешь,
А сама, наверно, скажешь
«Ну, скорей гулять!»
Музыкальный руководитель : - А нас с вами зима приглашает на весёлый русский праздник «Святки»
Слушание «Декабрь. Святки» П. И. Чайковского
Показ презентации «Святки. Колядки»
Музыкальный руководитель : В Святки ряженые ходили по дворам, пели колядовальные песенки и получали от хозяев гостинцы и потом за чаем устраивали посиделки.
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
Музыкальный руководитель : Ой, ребята, торопитесь. Наше путешествие продолжается. Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Музыкальный руководитель : 3 остановка – это время года? Весна.
Показ весеннего пейзажа.
Музыкальный руководитель : Чем отличается весна от других времён года? Что вы знаете о весне? (природа оживает, набухают почки на деревьях и появляются листья.) Конечно! И появляются первые цветы!
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нем нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
Музыкальный руководитель : - А давайте вместе изобразим первые цветы. Выберите, пожалуйста, себе понравившийся шарфик. Выходите на весеннюю полянку.
Звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковского.
Танцевальная импровизация «Первые цветы».
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Давайте закроем глазки и послушаем стихотворенье А. А. Фета
Фоном звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Баркарола.»
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно-красен,
И реки блестят извивы.
Музыкальный руководитель : Вы, конечно, уже догадались какая 4 остановка. Это время года называется? (Лето.)
Показ летнего пейзажа.
Музыкальный руководитель : Какое бывает лето? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное). Какое самое увлекательное занятие в летний жаркий денёк? (Купание.) Правильно, ребята. А вот наш знакомый А. А. Фет очень любил летом ловить рыбку…
Показ картины «Рыбалка».
Музыкальный руководитель :
…Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком,-
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама, как серебро,
Глаза – бурмитских два зерна, (Бурмитские зерна – крупный жемчуг).
Багряное перо.
Музыкальный руководитель : Лето приглашает нас поиграть в игру «Рыбак-рыбачок».
подвижная игра «Рыбак-рыбачок».
Дети стоят в круг (они рыбки). Рыбак с «удочкой» (скакалкой) в руке стоит в середине круга. Дети, произносят слова: «Рыбак, рыбачок, поймай рыбку на крючок!». «Рыбак» проводит скакалкой по полу, под ногами играющих «рыбок», а те стараются подпрыгнуть, чтобы скакалка «Крючок» прошла под ногами.
Дети садятся на места.
Музыкальный руководитель : Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло всё под солнцем цветёт
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима укрывает снегами поля.
И до весны вся уснула земля.
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие по разным временам года. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и представим, что мы лёгкие пушинки, которые закружил волшебный ветерок и понёс по воздуху.
Фоном звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель : Вот мы и оказались в нашем музыкальном зале. Понравилось вам путешествие? (Ответы детей). Кто нам помогал в нашем путешествии? (А. А. Фет – русский поэт и П. И. Чайковский – русский композитор.) Правильно, ребята. И, конечно же, картины разных художников. Потому что мир природы – он многообразен, многомерен и гармоничен. Он всегда и во все времена находит отражение в творчестве художников, поэтов и композиторов.