Юлия Колобаева
Конспект занятия для старшей группы «Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Овладение навыками игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
Создание образовательной ситуации для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.
Уточнение знаний и умений детей в процессе осуществления музыкально-творческой деятельности.
Развитие детского музыкального творчества в процессе игры на шумовых музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект занятия для старшей группы „Музыкальное путешествие с гномиком Погуляйкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года, слушание песни «Капель», обучение игре на детских музыкальных инструментах, изготовление с детьми шумовых музыкальных инструментов, озвучивание сказок при помощи музыкальных инструментов, разучивание музыкально-ритмических движений.
Материал и оборудование:
Музыкальный материал :
- Танец Феи Драже из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»;
- Песня «Капель» слова Мазуровой, музыка Филипповой;
- Русская народная мелодия «Калинка».
2. Демонстрационный и раздаточный материал, ТСО:
- детские музыкальные шумовые инструменты : ксилофон, барабан, музыкальные молоточки, дудочка, треугольники, колокольчики, бубны по количеству детей;
- колокольчики из пластиковых бутылок, целлофан по количеству детей;
- нотный стан, нотки-капельки;
- музыкальный центр, мультимедийный проектор, диски с записью фонограммы музыкальных произведений, презентация с Gif-анимацией «Гном» и «Времена года».
Ход.
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. И помогать нам будет гном.
(Музыкальный руководитель обращает внимание детей на проектор, на котором появляется гном со шкатулкой в руке)
Музыкальный руководитель : Зовут его Погуляйка. Он очень любит гулять по лесным музыкальным тропинкам. Сегодня он приглашает вас отправиться с ним. Но что бы нам отправиться в путешествие – нужно подготовиться. Помогут нам в этом упражнения.
Музыкальный руководитель берет целлофан и шуршит им.
Музыкальный руководитель : На что похоже шуршание целлофана?
Дети: На шуршание снега под ногами.
На экране изображение глубокого снега.
Музыкальный руководитель : Действительно, так шуршит снег под ногами. Возьмите себе по одному целлофану и пойдем по кругу приставным шагом. Смотрите, какие огромные сугробы! Наши ноги проваливаются в сугроб. Шаг и провалились – сделали пружинку.
Упражнение- ритмодекламация «Как на горке снег, снег».
Музыкальный руководитель :
Как на горке снег-снег,
Как под горкой снег-снег,
И на елке снег-снег,
И под елкой снег-снег.
Дети идут по кругу приставным шагом с пружинкой, шурша целлофаном на каждый шаг.
Зимняя полянка.
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и пришли на полянку. Давайте сядем на стульчики – пенечки, и посмотрим, что это за полянка.
На экране появляется шкатулка, украшенная зимним узором.
Музыкальный руководитель : Что это?
Дети: Шкатулка.
Музыкальный руководитель : Посмотрим, что в ней.
На экране из шкатулки появляется снежинка
Музыкальный руководитель : О каком времени года говорит нам снежинка?
Дети: О зиме.
На экране появляется картинка зимнего леса, в котором идет снег.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы послушаем музыку П. И. Чайковского «Танец Феи Драже» из оперы «Щелкунчик». Подумаете, и расскажите мне, о чем говорит музыка.
Дети слушают музыку, затем обсуждают это музыкальное произведение. Музыкальный руководитель : Что вы себе представили под эту музыку?
Дети: Как идет снег, как звенит лед.
Музыкальный руководитель : Какие картины могла нам «нарисовать» музыка?
Дети: Зимний лес, сосульки, лед.
Музыкальный руководитель : Какие вы услышали инструменты?
Дети: Колокольчики.
Музыкальный руководитель : На что их звучание было похоже?
Дети: На звон льда.
Музыкальный руководитель поднимает лежащую на столе в виде сугроба ткань. Под ней – колокольчики, сделанные из пластиковых бутылок.
Музыкальный руководитель : Смотрите, какие интересные музыкальные инструменты принес нам гномик. Давайте послушаем, как они звучат.
С помощью этих колокольчиков мы тоже сможем сыграть музыку.
Дети подходят и берут по одному колокольчику и играют на них под музыку.
На экране – картинки: снегопад в лесу. Во время звучания колокольчиков – сверкающие льдинки.
2. «Весенняя полянка»
Музыкальный руководитель : Вот мы и добрались до второй шкатулки. Посмотрим, что в ней.
На экране - весенняя шкатулка. Из нее со звоном появляется сосулька.
Музыкальный руководитель :
Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеёк забулькал, Что это?
Дети: Весна!
Музыкальный руководитель : Я знаю замечательную песню о весне. Мы её сейчас послушаем и разучим.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Капель».
На экране появляется капель.
Музыкальный руководитель : Как звучит капель?
Дети: Как-кап-кап.
Музыкальный руководитель : Что такое капель?
Дети: Когда на крышах висят сосульки, а с них капает вода.
Музыкальный руководитель выкладывает в виде капелек графическое изображение мелодии на нотном стане.
Музыкальный руководитель : Посмотрите, какие маленькие капельки у меня на доске. У них тоже бывает своя мелодия. Они капают в разные стороны, выше, ниже. Сейчас капельки-нотки покажут нам свою мелодию, а мы попробуем ее повторить.
Как-кап, я капель.
Дети пропевают строчку вместе с музыкальным руководителем.
Музыкальный руководитель разбирает с детьми слова текста и разучивает первый купле. Второй куплет дети подпевают.
Музыкальный руководитель :
Кап-кап, я капель,
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки запели.
Кап-кап, на скамью,
Детям на игрушки,
Кап-кап-кап воробью
Прямо по макушке.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, гномик принес нам еще музыкальные инструменты, мы сейчас их послушаем и отгадаем, звук какого инструмента похож на звон капели (Барабан, ложки, треугольник).
Музыкальный руководитель поочередно играет на инструментах.
Дети: Звук треугольника похож на звук капели.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами будем петь песню, а Аня, Миша, Сережа во время проигрыша будут играть на треугольниках.
Дети исполняют разученную песню с озвучиванием проигрыша на треугольнике.
3. «Летняя полянка»
На экране появляется третья шкатулка.
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, что у нас в третьей шкатулке?
Дети: Ромашка.
Музыкальный руководитель : В каком времени года растет ромашка?
Дети: Летом.
Музыкальный руководитель : А в шкатулке еще что-то есть….
Из шкатулки появляется горшочек с медом.
Музыкальный руководитель : Да это же мед! Кто из зверей любит мед?
Дети: Медведь.
На экране появляется сердитый медведь, вокруг него – пчелы.
Музыкальный руководитель : А посмотрите, какой у нас медведь?
Дети: Сердитый, злой, рычащий и т. д.
Музыкальный руководитель : Я знаю историю про этого мишку, я вам её расскажу, а вы мне поможете, будите озвучивать.
Музыкальный руководитель раздает детям шумовые музыкальные инструменты, оставляя себе один комплект. По мере рассказа, дети играют на музыкальных инструментах.
Рассказ: Шел по лесу медведь (барабан). Захотел он меда и полез к пчелам. Пчелы почуяли неладное и давай жужжать и жалить медведя. (Жжжжжжж). Завыл медведь, зарычал (Ррррррр) : сейчас залезу на самое большое дерево, спилю сук и разгоню вас всех. Залез медведь на дерево и давай пилить (ксилофон). Прилетела к нему птичка (дудочка) и говорит: не пили, медведь, сук, а то гнездышко мое разоришь и сам упадешь. А медведь все пилит (ксилофон). Прискакала к нему белочка (колокольчик) и говорит: Не пили, медведь, сук, а то деток моих разбудишь и сам упадешь. А медведь все пилит (ксилофон). Пилил-пилил, да и упал (молоточек). Все бока себе отбил. Сидит и плачет: «Простите меня, звери, никогда больше не буду чужое брать». Увидели пчелы, что мишка добрым стал и сами поделились с ним своим медом. Обрадовались звери и все зашумели.
На экране – добрый медведь с бочонком меда.
4. «Осенняя полянка»
Музыкальный руководитель : Ребята, я предлагаю заглянуть нам в четвертую шкатулку.
На экране шкатулка с осенним узором. Из нее появляется кленовый лист.
Музыкальный руководитель : Какого цвета лист?
Дети: Красный.
Музыкальный руководитель : Значит, в какое время года мы попали?
Дети: В осень.
Музыкальный руководитель : Что люди собирают осенью?
Дети: Урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды.
Музыкальный руководитель : Растет в лесу такая ягода – калина. Я предлагаю вам станцевать танец под русскую народную музыку «Калинка». Гном оставил для нас на осенней полянке бубны, с ними мы и будем танцевать.
Дети берут бубны и танцуют танец с бубнами под русскую народную музыку «Калинка».
Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие с гномиком Погуляйкой. Давайте поблагодарим его за столь невероятное путешествие. Что вам сегодня запомнилось? С какими инструментами мы познакомились? Какую песню пели. Гномику тоже с вами очень понравилось, и он прислал еще одну – пятую, шкатулку, а в ней подарки для вас.
Музыкальный руководитель раздает детям музыкальные кубики.