Богданова Вероника Владимировна
Музыкальное тематическое занятие «Осень в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное тематическое занятие
Департамент образования и науки города Москвы
ГБПОУ "1-й МОК" СП Детский сад.
Конспект музыкального тематического занятия
в старшей группе ДОУ.
Тема : «Осень в деревне»
Составила:
музыкальный руководитель Богданова В. В.
Цель:
Публикация «Музыкальное тематическое занятие „Осень в деревне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивать и закреплять музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, создавать атмосферу доброжелательности, активности детей на занятии.
Задачи:
1. Образовательная: - обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память, активизировать речь, дикцию.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением.
2. Развивающая: - способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности (ритмические навыки, слушание, пение, танцевальные движения и т. п., формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, эмоционально передавать характер музыки, осознанное восприятие музыки.
3. Воспитательная: - развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей,
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа
-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка
- воспитывать умение коммуникативного общения через песню, танец, игру.
Материалы и оборудование:
- Деревенский домик (заготовка)
- Куклы би-ба-бо
- осенние листья,корзинки, ведерки, лопатки.
- сундук с элементами костюмов к сказке «Репка»
- 4 бутафорских репки
- магнитная доска с карточками различных ритмических рисунков
- интерактивный экран
Ход занятия:
Зал оформлен на осеннюю тематику. Уголок русской деревни.
На экране «Золотая осень»
Вход детей под музыку «Разноцветная осень» муз. сл. Т. Морозовой.
М. Р. : Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли ко мне в музыкальный зал, так давайте поздороваемся.
Но так как у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем – музыкально!
Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
М. Р. Здравствуйте, ребята…
Дети поют: Здравствуйте… (5-3-1 ступени)
М. Р. Давайте послушаем музыку, поговорим о ней и потанцуем с листочками.
Дети. Слушают музыку, говорят о ней.
М. Р. Букет из ярких листьев нам осень принесла
И кружит с ними в танце детвора.
Музыкально - ритмическое упражнение «Плясовая» укр. н. мел.
М. Р. Желтых, красных листьев осенний карнавал,
Ими мы украсим наш уютный зал.
(Поставить листья в корзину)
М. Р. : Ребята, вы любите секреты. Я вам открою несколько секретов.
Первый, что в музыке есть длинные и короткие звуки, долгий звук- ТА, короткий- ТИ, а их чередование называется ритмом, без ритма нет ни одной песенки.
Давайте проверим:
Дыхательн - артикуляционный тренинг.
«Повтори-ка» (поцокали, пожевали, конфетку покатали за щечками, «ежик».
Упражнение на развитие голоса и слуха. «Лиса по лесу ходила», «Ворон».
Музыкально - ритмический тренинг «Выложи ритм на доске», «Прохлопай ритм».
Второй секрет в том, что нас уже ждут в деревне у деда Ермолая.
На экране «деревня»
Русская народная потешка «Семейка»
Как у Деда Ермолая, вся семейка небольшая,
Только сам, да сама, только кум да кума,
Да два сына с усами, да две дочери с косами,
Да две внучки на печи уплетают калачи.
М. Р. Заглянем к Деду Ермолаю в огород, что нам осень принесет (Звуки деревни)
На экране «овощи».
Стихотворение «Овощная грядка»
М. Р. Что такое огород? Овощей хоровод.
Дыни сладкие, помидоры гладкие.
В огороде много гряд, тут и репа и салат.
Огород – то не плох и картошка тут растет.
Песня «Эх, картошечка, картошка» муз. Л. Лебедевой, сл. Л. Дымовой (ведерки, лопатки)
На экране «ягоды»
М. Р. С ягодами грядки, грабли и лопатки.
Угодила к нам в корзину ароматная малина.
Дети исполняют хоровод «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
М. Р. Будем Деду помогать урожай мы собирать.
Игра «Репка» (открываем сундук с элементами костюмов)
М. Р. Взялись друг за друга крепко, тут и вытянулась репка!
М. Р. Наш зеленый огород нас прокормит круглый год.
А теперь на нашей сцене для смешных историй время!
Игра «Сороконожка» сл. и муз. О. Боромыковой.
М. Р. Поработал, отдыхай, весели подружку, и в оркестр приглашай милую девчушку.
«Детский оркестр» муз. «Утушка луговая» р. н. м.
Дед Ермолай. (кукла) За вашу помощь и участье спасибо вам, желаю
счастья, премного благодарен я, с вами мы теперь друзья!
Дед Ермолай дарит детям корзинку с ягодным мармеладом.
М. Р. Занятие мы завершаем, от друзей подарки с благодарностью
принимаем.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Давайте попрощаемся
со всеми. А прощаться мы будем тоже – песней!
Дети исполняют «Игра в гостей» Д. Б. Кабалевского.
Поют: Погостить у вас мы рады
Но прощаться нам пора.
До свиданья, до свиданья
Уезжаем со двора!
Звучит музыка «Разноцветная осень» Т. Морозовой. Дети под музыку покидают зал. (При этом машут одной рукой, «прощаются»).