Елена Морева
Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей подготовительной группы : «Музыка весны»
Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена года» - «Март – песня жаворонка».
Задачи:
1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Публикация «Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемый результат занятия : прослушивание музыкального произведения, активное участие детей в обсуждение музыкального произведения.
Дети под музыку входят,садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру - приветствие «Зажги свой фонарик!» :
(дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.)
М. р. : Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П. И. Чайковского «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
Дети: «Детский альбом» - «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая кукла».
2. Основная часть.
М. р. :А сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
М. р: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.
Уже наступила весна! Что вы можете рассказать об изменениях в природе?
Дети: Больше солнышка, тает снег, сосульки и т. д.
М. р: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».
Слушание пьесы П. И. Чайковского «Март».
М. р: Дети, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке? Какая она?
Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и. т. п.
М. р: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.
Игра «Выбери нужное слово».
М. р: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении?
Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».
М. р: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?
Дети: «Март – песня жаворонка».
М. р: А как зовут композитора?
Дети: Пётр Ильич Чайковский.
М. р: Верно!. Если у вас есть возможность,послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке.