Наталья Левина
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка»
Цели урока:
Обучающая: дать понятие о вальсе, научить определять вальсовую музыку.
Развивающая: развитие музыкального слуха, чистого интонирования, умения пения.
Воспитывающая: продолжить работу над формированием любви к музыке.
Публикация «Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме „Вальсовая музыка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Оборудование: скрипка, фортепиано, компьютер, подготовленные рисунки к уроку.
Ход занятия:
Доброе утро ребята, проходите! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки, но чтобы отправиться туда мы должны выполнить задание.
Ребята вы уже знаете, что в музыке существуют различные жанры. С какими жанрами вы знакомы, назовите их. (Это песня, танец и марш).
Сейчас прозвучит музыка. Вы определите ее жанр, и определите характер музыки.
Звучит «Вальс» Дога.
Правильно ребята. Молодцы вы справились с заданием. Это танец – «Вальс». Мы с вами послушали волшебную мелодию, и я очень рада, что мы с вами начинаем занятие с хорошего настроения. Ну что же страна музыки открыта для вас!
А теперь, давайте, проведём ритмическую разминку.
Ритмическая разминка
Молодцы ребята, а теперь давайте исполним танец – Вальс, который изучали на прошлых занятиях.
Исполнение танца - Вальс
Молодцы ребята! Присаживайтесь. Скажите мне, пожалуйста, а что такое вальс?
Правильно ребята. Вальс – танец и относится к жанру танцевальной музыки. Он передает радость, красоту, полёт и легкость. Сейчас посмотрите ребята рисунки с танцами и определите тот рисунок, на котором, танцуют вальс.
(Определение вальса детьми по рисункам)
Почему вы считаете, что на этом рисунке изображен вальс?
(Ответы детей). Правильно. Вальс - это тот танец, который танцуют в паре.
Сегодня ребята мы с вами будем говорить о вальсовой музыке.
Не правда ли, - прекрасная музыка?
Ребята, вальс любим до сих пор многими современными композиторами. До сих пор они пишут вальсовую музыку. И сегодня мы с вами давайте вспомним песню «Вальс расставания» музыка В. Литвиновой, звуки которой посвящены к вальсу. Ребята, но прежде чем спеть эту красивую песню, давайте распоёмся и разбудим наши горлышки. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (идет эмоциональное настраивание детей на занятие).
Исполняется песня «Вальс расставания».
А как вы думаете, какая это песня по жанру?
Правильно. Вальсовая.
А как вы думаете, какая музыка у этой песни весёлая или грустная?
Правильно – грустная, на музыкальном языке эта мелодия написана в миноре, а весёлая музыка пишется в мажоре.
Я хочу попросить Диану спеть первый куплет этой песни. Молодец Диана.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называется исполнение песни одного человека.
Правильно. Соло.
А если мы споём с вами вместе, то, как будет называться наше исполнение?
Правильно. Хор.
Давайте вспомним с вами ещё одну песню, звуки которой передают Вальс. Эта песня - «До свидания, детский сад!» музыка А. Филлипенко. Давайте исполним её хором.
Ребята, наше музыкальное путешествие подходит к концу, и на прощание давайте вспомним всё то, о чём мы говорили в музыкальной стране.
Итог урока.
Итак, ребята, что нового мы с вами узнали на наших занятиях?
1)Сколько жанров в музыке?
2) Какие они?
2) Что такое - Вальс?
3) Как на музыкальном языке называются весёлая и грустная музыка?
4) Чем отличается соло, от хорового пения?