Елена Лютова
Занятие по развитию основ музыкальной культуры «В гости к фее музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие основ музыкальной культуры.
Задачи:
- развитие у детей эмоциональной отзывчивости, образного мышления;
- творческого восприятия музыки;
- музыкально - слуховых представлений;
- свободной ориентировки в непривычных ситуациях,
- умения применять свой опыт в новых условиях.
Материал и оборудование:
Публикация «Занятие по развитию основ музыкальной культуры „В гости к фее музыки“» размещена в разделах
костюмы бабочек, разноцветные шарфики, музыкальные инструменты, аудиозапись фрагментов музыкальных произведений.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал, музыкальный руководитель приветствует детей песенкой.
В нашем зале живет Фея Музыки (красивая кукла, и сегодня она пригласила нас к себе. Посмотрите, у нее в руке Музыкальная шкатулка. Наверное, Фея приготовила ее для нас, попробуем открыть. (Открывает, звучат звуки леса). Вы слышите эти звуки? Куда же нас приглашает Фея?
Ребята, здесь в шкатулочке еще лежит какая - то карта, давайте посмотрим (рассматривают). Я поняла, Фея позаботилась, чтобы мы в ее сказочном музыкальном лесу не заблудились. А здесь еще и слова написаны: «Волшебная музыка звучи, и в сказку нас перенеси». (Читает). Да, ведь это волшебные слова, для того, чтобы попасть в сказочный музыкальный лес. Отправимся в путешествие? Тогда говорим слова: «Волшебная музыка звучи, и в сказку нас перенеси».
Звучит «Шествие гномов» Э. Грига 2 часть.
Вот мы с вами и в сказочном лесу. Пойдемте, погуляем.
Звучит «Птичник» К. Сен – Санса.
Слышите, как красиво поют птицы? Сказочный лес приветствует нас своей музыкой! А какие здесь могучие дубы, а вон там нежные березки, а это пушистые колючие елочки. Пролетит легкий ветерок, и зашепчутся ласково листочки на деревьях, а потом снова притихнут.
Звучит «Ручеек» Э. Грига.
Слышите эти звуки? Вы узнали их? О ком же они рассказывают? Конечно, о прохладном лесном ручейке! Он бежит, плещется среди узких бережков! Он есть и на нашей карте. Давайте оживим ручеек, а помогут нам эти шарфики.
Музыкальный руководитель рассказывает, а дети с помощью музыкально - ритмических движений и шарфиков передают музыкальные образы ручейка и камня.
Какая интересная получилась сказка.
Звучит музыка Э. Грига «Бабочка».
Кто же нас еще приглашает? Они тоже есть на нашей карте. Присядем, отдохнем немножко. На этой лесной полянке собрались насекомые: комар напевает свои песенки, а бабочки парят над цветами. Бабочка - Ира, покажи нам свой танец. Он был изящным, легким. А теперь ты, Аня, изобрази свою бабочку. Дима и Егор исполнят песенку комара.
Девочки передают через пластические движения образ бабочки, а мальчики сочиняют песенки комара.
Посмотрим по карте, куда теперь нам идти. Где мы еще не были?
«Звучит «Птичник» К. Сен — Санса.
Пойдемте на эту музыкальную полянку. Смотрите, здесь лежит скрипочка и музыкальные инструменты. Наверное, на этой скрипочке играет кузнечик. Ребята, а давайте мы сделаем подарок жителям сказочного леса. Мы сыграем для них грациозный менуэт!
Дети исполняют «Менуэт» Л. Боккерини на музыкальных инструментах.
Ребята, посмотрите на карту, мы везде побывали? Значит, пора нам возвращаться домой. Скажем заклинание: Волшебная музыка звучи и домой нас отнеси.
Звучит «Шествие гномов» Э. Грига 2 часть.
Вот мы и дома! Вернем карту на место, а шкатулочку закроем. Закрылась шкатулка, и наше путешествие закончилось. Понравилось вам путешествовать? Я думаю, что Фея Музыки нас еще не раз пригласит в сказочное путешествие.
А теперь пора нам попрощаться. (Песенная импровизация)