Приложение МААМ

Педсовет с родителями «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания»

Ирина Винокурова
Педсовет с родителями «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет №3

(совместно с родителями)

Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания, толерантное поведение и восприятие национальных культурных ценностей.

Повестка дня:

­ выполнение решений предыдущего педсовета;

­ Деловая игра с родителями «Культура семейного воспитания, толерантное поведение и восприятие национальных культурных ценностей».

Публикация «Педсовет с родителями „Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания“» размещена в разделах

­ Обсуждение итогов тематического смотра «нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам культуры и традиций семейного воспитания»

Форма проведения : деловая игра

Цель игры:

- дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности;

- предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию толерантных качеств у дошкольников;

- смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Материал:

- разрезные картинки для распределения команд;

- крассворд;

- для жюри: цифры 5, 4, 3 (для баллов, ромашка-цветок, записи медленной музыки, призы.

Вступительное слово заместителя заведующего по УВР.

В течение последнего десятилетия в нашей стране резко осложнились национальные отношения между населяющими её народами. Межэтнические и межнациональные конфликты происходят в связи с ростом национального самосознания, усиливающимся вниманием к сохранению и развитию национальных культур и языков, к возрождению народных традиций, религиозных верований. Толерантность является ключевой проблемой не только в нашей стране, но и во всём мире. Поэтому, на наш взгляд, одной из важнейших задач в современном обществе является — формирование у подрастающего поколения способности взаимодействовать с окружающими на основе взаимопонимания, сотрудничества, готовности принять других людей, их обычаи, интересы, привычки такими, какие они есть.

Дошкольное образовательное учреждение имеет большие возможности для воспитания у детей толерантности. Именно в детском обществе у ребёнка могут сформироваться гуманистические ценности и реальная готовность к толерантному поведению.

Воспитание толерантной личности — процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, окружающей ребё нка: обществом, под воздействием отношений в семье, сложившихся взглядов и отношений её членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми

Современный ребёнок должен правильно принимать и понимать взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого, живущих на планете, понимать и уважать права и обычаи, взгляды и традиции других людей, найти своё место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей. Поэтому, работу по воспитанию у детей толерантности необходимо начинать уже в детском саду, с младшего дошкольного возраста.

Современный ребёнок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей, а для этого он обязан знать свою национальную культуру, любить и уважать свою малую Родину.

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору;

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С. Лихачев, "мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний". Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Мы живем в богатейшем и прекраснейшем крае. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с обогащением духовного мира ребенка, его личными переживаниями, дающими основу формирования высоких чувств : любви к Родине, готовности встать на защиту Отечества.

Просмотр презентации «Воспитание патриотизма, толерантного отношения к людям».

Теоретическая часть

(вопросы для обсуждения)

1. Что значит, по вашему мнению, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности?

2. Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной и мировой культуре, формирование у них толерантных качеств надо начинать с дошкольного возраста?

3. Какова роль педагога и родителей в формировании толерантных качеств дошкольника?

4. Какие элементы творчества разных народов можно использовать в повседневной работе с детьми?

6. Какое влияние на формирование душевных качеств оказывают окружающие предметы, характерные для быта разных народных культур, декоративно-прикладного искусства.

Ход игры:

Уважаемые педагоги, родители мы начинаем игру, которая поможет нам всем взрослым научить наших детей понимать и любить наш Родной карай, гордится им!

В нашей игре участвуют 2 команды. Распределение на команды проведем с помощью разрезных картинок. Каждая из вас берет одну разрезанную часть, и из этих частей составляем одну единую картинку.

У вас получится 2 картинки – 2 команды.

Для игры нужно выбрать жюри. Я предлагаю включить в состав жюри заведующего, музыкального руководителя, старшего воспитателя. Все согласны?

Жюри прошу занять свои места.

Ваша задача:

- зорко следить за ходом игры;

- после каждого задания оценивать участников игры;

- в заключительной части игры вручить приз команде, занявшей 1 место.

Правила игры:

1. Работать дружно, согласованно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5. Выслушать задание до конца.

6. Отвечать громко, но не хором.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ.

Мы распределились на команды. Теперь приступаем к заданиям. И так, я желаю вам удачи!

Задание 1.

Придумать название команды.

Приветствие команд.

У каждой команды название и приветствие должно соответствовать культуре русского народа.

Все задания оцениваются в 5-ти баллах. Время для подготовки дается по 3 минуты.

…и так, жюри, внимание!

(Включается медленная музыка).

Разминка: Определи жанр устного народного творчества

1. В гостях хорошо, а дома лучше (пословица)

2. Стенка, стенка, потолок.

Два окошка, дверь,

Звонок: «Дзи-и-и-инъ!» (потешка)

3. Когда между друзьями изгородь, то и дружба дольше (поговорка)

3. Мы на масленой неделе

Праздник не нарушили,

Всё друзья плясали, пели,

Мы блиночки кушали! (частушка)

4. Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала… (Басня)

Задание 2.

Приступаем к выполнению второго задания.

Разгадывание кроссвордов:

1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Поговорка).

2. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом. (Частушка).

3. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического приключенческого или бытового характера. (Сказка).

4. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях. (Былина).

5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему. (Анекдот).

6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью. (Басня).

7. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения. (Песня).

8. Какие качества персонажа сказки влияют на её исход? (Доброта)

(Включается медленная музыка).

Задание 3.

Исполнение народной песни о природе родного края.

Задание 4.

Знаете ли вы о религии и народных обычаях?

Поочередно каждой команде будут задаваться вопросы.

Напоминаю правила игры:

- отвечаем четко, быстро;

- соблюдаем тишину и порядок;

- ответ за другую команду не выкрикиваем, в худшем случае с команды снимается 3 балла.

Внимание, ВОПРОСЫ:

1. Как называется главная книга

- христиан? (Библия)

2. Назовите священный день

- христиан; (пятница)

3. Национальный женский головной убор:

- русских. (кокошник).

4. Национальная обувь:

- русских; (лапти или поршни)

5. Перечислите национальную женскую одежду:

- русских (сарафан, душегрейка или теплогрейка)

6. Непременный элемент и мужской, и женской одежды на Руси

- русских. (Кушак)

7. Назовите основателя мировой Религии

- христиан. (Христос)

9. Новогодний праздник

- христиан; (Рождество)

10. Свадебный религиозный обряд

- христиан (Венчание)

11. Религиозный обряд, связанный с ограничением приема пищи

- христиан; (Пост)

Вопросы на тему «Предметы русской старины».

1. Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (веретено)

2. Стоит кошка четыре ножки (лавка)

3. Стоит попадья тремя поясами подпоясанная (кадка)

4. Стоит молодец по колено в золоте (горшок в углях)

5. В лесу снята, в дому гнута, посередине заплетена (решето)

6. Бычок рогат, в руках зажат, еду хватает, а сам глодает (ухват)

Задание 5

Инсценировка народной сказки по программе.

Какую сказку, Определит нам «Ромашка».

… А теперь слово представляем жюри.

Публикации по теме:

Традиции семейного воспитания в Республике Саха (Якутия) как основа формирования семейной культуры подрастающего поколения ПЛАН 1. Вступление 2. Организация совместной проектной деятельности. 3. Значимость социально-нравственного направления проектов 4. Заключение.

Актуальность экологического воспитания дошкольников: цели, формы и методы работы «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам.

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Формы и методы образовательной работы по совершенствованию навыков культуры питания детей 4–5 лет Государственное учреждение образования «Лидский специальный ясли-сад № 16 для детей с нарушениями зрения» Выступление на педагогическом.

Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно-нравственной культуры в условиях перехода на ФГОС до. Презентация Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (занятия, беседы, поручения). 2. Воспитательно –оздоровительное образование (праздники,.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование основ экологической культуры дошкольников» «Стандарт дошкольного образования –это стандарт поддержки разнообразия детства, стандарт развития личности ребенка. Стандарт дошкольного.

Круглый стол с родителями «Проблема формирования экологической культуры ребёнка» Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей.

Опыт работы «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей» Опыт работы по теме «Игра на детских музыкальных инструментах как средство формирования основ музыкальной культуры детей подготовительной.

Театральная студия как средство формирования основ экологической культуры старших дошкольников Сообщение Наша театрализованная студия «Чародеи» существует уже 2-ой год. Основная цель направлена на формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет с родителями «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 23:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет с родителями «Методы и формы раннего формирования основ культуры дошкольников, культуры семейного воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова (УИ 1033929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД