Оксана Сущевская
Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое преемственность?
Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации. В образовании преемственность – это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных дел, содержание и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребёнка.
Темочки:
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
«….Музыкальные педагоги существуют не для того, чтобы дрессировать детей для выступления на фестивалях или концертах перед взрослыми! У них другая ЦЕЛЬ: доставить музыкальными занятиями удовольствие детям и, занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее! Это и есть наша главная цель…» Т. Э. Тютюнникова.
Музыкальный руководитель – это первый человек в жизни ребёнка, открывающий ему удивительный и прекрасный мир – мир музыки и танца, фольклора и сказки. Именно от нас зависит, останется ли для ребёнка этот мир загадкой, или же станет верным спутником на всю жизнь. И пусть не все станут в будущем знаменитыми музыкантами, танцорами, художниками, главное – те душевные качества, которые пробуждает в нас музыка.
В нашем детском саду мы отслеживаем преемственность работы по музыкальному воспитанию. Многие выпускники нашего детского сада поступают в школу искусств на разные отделения, приглашают на свои выступления. Также посещают кружки и студии в Доме культуры.
Музыкальное образование как профессиональная деятельность – это кропотливый труд, имеющий глубокий гуманистический смысл, включающий совокупность усилий педагога, осознанно предпринимаемых им для достижения целей и решения задач музыкального образования.
Важнейшим условием для достижения целей музыкального образования является формирование у детей потребности в общении с музыкой.
Опыт музыкально - творческой деятельности ребёнка проявляется в способности самостоятельно применять полученные знания и усвоенные способы действий в новых ситуациях, проявляя при этом изобретательность и оригинальность, фантазию, быстроту реакции при выполнении творческих задач:
• реализовать эстетическое воспитание подрастающего поколения; формирование начал музыкальной и общей духовной культуры.
• выявить музыкально и художественно одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их образования и раскрытия творческого потенциала;
• приобщение детей к культурному музыкальному наследию прошлого и настоящего, к мировой и национальной музыкальной культуре.
• реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития эстетических норм поведения и морали личности и общества;
выявление и развитие задатков и способностей детей.
Важным элементом музыкального сознания ребёнка является его музыкальный вкус, проявляющийся в способности высказывать свои суждения о музыке и давать ей мотивированную оценку. Способность наслаждаться ценной в художественном отношении музыкой выступает показателем развитого музыкального вкуса ребёнка. Оценка музыки ребёнком свидетельствует о его сознательном отношении к своим музыкальным установкам и переживаниям.