Ольга Заостровцева
Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является обогащение знаний о родном крае и стране, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности действовать на общую пользу.
Публикация «Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Чувство патриотизма включает в себя любовь к семье, друзьям, детскому саду, своему городу, стране и народу, к истории и культуре города, края, страны.
В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы для эмоционально-психологического воздействия на патриотические чувства.
Краеведение является средством патриотического воспитания детей в детском саду. На занятиях по краеведению дети знакомятся с историей и культурой родного края или города.
Главная цель краеведения – воспитание в детях любви и гордости за свой родной край.
Задачи краеведения :
• Воспитание любви к своей семье, детскому саду, городу;
• Уважение к своей национальности и проявление толерантности к детям других национальностей, их культуре и традициям;
• Формирование бережного отношения к природе родного края;
• Формирование интереса к традициям;
• Знакомство с символикой города и области.
Формы работы в данном разделе:
• Беседы;
• Чтение литературы;
• Образовательная деятельность;
• Праздники и досуги;
• Выставки детских работ;
• Проекты долгосрочные и краткосрочные;
• Наблюдения и экскурсии.
Работая в этом направлении необходимо показывать, как деятельность одного человека зависит от жизнедеятельности всех людей.
Любовь и уважение к своей малой родине (городу) – это начало любви и уважения к своему Отечеству.
Важную роль в краеведческой работе имеет взаимосвязь с родителями. Родители могут сходить с детьми в музеи и на экскурсии, на прогулки по городу и в парки, посетить выставки и городские праздники. По рекомендации педагогов родители с детьми также могут посетить выставки и городские праздники. По рекомендации педагогов родители с детьми также могут посетить тематические музеи к определённым датам и праздникам, связанным с историей и культурой города (края) и государства.
Тем самым, ведя всестороннюю работу по краеведению в детском саду и во взаимодействии с родителями у детей формируются патриотические чувства, и не только к своему родному краю, но и к большой Родине.