Яна Корхонен
Музыкально-тематическое занятие в средней группе по сказке «Федорино горе» по теме недели «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое занятие по сказке «Федорино горе»
Дети под музыку входят в музыкальный зал, садятся на стульчики
Музыкальный руководитель : Ребята, мне кто-то прислал письмо и попросил о помощи, давайте его послушаем?
Звучит отрывок из мультфильма «Федорино горе» - «Песня Федоры».
Публикация «Музыкально-тематическое занятие в средней группе по сказке „Федорино горе“ по теме недели „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Проекты, планы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Дети, а вы узнали, от кого пришло аудиописьмо?
Дети: От Федоры.
(Далее педагог выстраивает вопросы к детям, добиваясь от них связного высказывания) .
Воспитатель:
-Из какой сказки Федора? (Федора из сказки «Федорино горе») .
-Кто написал эту сказку? (Эту сказку написал Корней Иванович Чуковский) .
-Помните ли вы, что приключилось с Федорой в сказке? Почему она так горько плачет? (Федора плачет, потому что от нее убежала посуда) .
-Почему убежала посуда? (Федора не ухаживала за посудой, не мыла ее) .
Воспитатель: Давайте вспомним, как убегала посуда от Федоры в сказке?
Просмотр видеоотрывка «Побег посуды» (из мультфильма «Федорино горе» по мотивам сказки К. И. Чуковского, муз. М. Меерович)
Воспитатель: хорошо, что посуда не скучала в лесу, однако нельзя, чтобы она оставалась там навсегда. Поэтому нам нужно вернуть ее домой к Федоре.
Музыкальный руководитель : Но я думаю, Т. А., что после всего случившегося посуде не очень-то хотелось бы возвращаться домой к Федоре. А вы, дети, как считаете? Почему?
Дети отвечают.
Воспитатель: Но мне кажется, что Федора раскаялась в своем поступке! Вы помните, как она пела свою песню?
Дети отвечают (грустно, печально, жалобно) .
Музыкальный руководитель :
Да, песня Федоры напоминала плач и раскаяние, мне даже стало ее жаль, а вам, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Готовы ли вы помочь Федоре вернуть посуду обратно домой?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Тогда приглашаю вас в избу к Федоре, чтобы помочь ей навести там порядок.
(На экране появляется изображение избы)
Затем дети присаживаются на стульчики и под музыку выполняют упражнения для языка и на развитие речевого дыхания.
Гимнастика для языка
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.
Музыкальный руководитель :
А теперь, чтобы обиженная посуда простила Федору и вернулась обратно, нужно спеть ей ласковые слова.
(по звукам мажорного трезвучия) ласковые слова
Чашка- чашечка
Блюдце- блюдечко
Ложка – ложечка
Вилка-вилочка
Миска-мисочка
Ковш- ковшичек и пр.
Музыкальный руководитель
Дети, я слышу какую-то удивительную музыку, давайте вместе прислушаемся и попытаемся понять, что же происходит?
Звучит музыка из песни «Пых-пых- самовар» муз. Д. Тухманова
Музыкальный руководитель : Мне кажется, что кто-то сюда идет! Вы не узнали кто это?
(На экране появляется изображение самовара)
Дети: (высказывают свои предположения)
Воспитатель: Да это же посуда возвращается обратно домой!
Слушание песни «Пых-пых-самовар»
муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина
Музыкальный руководитель
Скажите, ребята, кто помог посуде выбраться из леса и вернуться обратно домой?
Дети. Самовар.
Музыкальный руководитель : Как музыка рассказала про самовар, как она звучала? (Музыка звучала радостно, гордо, важно).
Музыкальный руководитель :
Верно, музыка звучала величественно, важно, заносчиво, напыщенно. Не зря самовар с давних пор считается символом русского быта, предметом украшения, роскоши -гордостью русского стола.
Воспитатель:
Это замечательно, что посуда вернулась обратно к Федоре. Но теперь ее изба чисто прибрана, а посуда до сих пор грязная и немытая. Давайте ее тоже почистим и отмоем от многолетней грязи.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду».
Посуду моет наш Сережка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
Музыкальный руководитель :
Что такое, ой-ой-ой!
Все сверкает чистотой!
Муз. рук : Я вижу, ваши дети настоящие помощники!
Воспитатель: Раз посуда вернулась обратно к Федоре, давайте ребята потанцуем!
Танец по показу с ложками (Детский оркестр)