МААМ-картинки

Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР

Елена Щербинина
Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально – ритмическое занятие.

Цель: преодоление речевого нарушения у детей подготовительной группы

через развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом,

игрой на музыкальных инструментах.

Задачи:

1. Образовательные

- формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов

- совершенствовать крупную и мелкую моторику

- формировать творческую активность

2. Развивающие

Публикация «Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

- Развивать речевое дыхание, мимику, пантомимику

3. Воспитательные

- воспитывать бережное отношение друг к другу, согласовывать свои

действия с партнерами

Оборудование: музыкальные инструменты : бубен, маракасы – 2 шт.,

деревянные ложки – 3 шт. (любые муз инструменты на

усмотрение педагога). Музыкальный репертуар и тсо.

Методы, приемы.

- словесный

- игровой

- практический

- наглядный

Взаимодействие специалистов: Музыкальный руководитель, логопед,

воспитатель.

Ход занятия

Организационный момент.

Музыкальный руководитель приветствует детей возле музыкального зала,

создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного

участия.

М. р. Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас!

Все садимся в самолёт,

Приглашаю всех в полёт!

1. Музыкально ритмическая игра «Лётчики на аэродром».

М. р. - Лётчики заводим моторы.

Во время выполнения полёта музыкальный руководитель обращает внимание

на осанку детей, положение «крыльев», напоминает правила полёта (не

сталкиваться, и активизирует звучание «моторов» (произношение звука «р»).

После очередной «посадки» в разных странах дети встречают

соответствующих животных – изображают их мимикой, пантомимикой,

звуками.

Игра способствует развитию умения отражать в движении различные образы,

развивает творческую фантазию, инициативу, смелость, позволяет

раскрепоститься эмоционально и дать возможность выходу мышечной и

психической энергии., ориентироваться в пространстве.

М. р. – Дети, понравилось вам наше путешествие?

Дети – Да!

М. р. - Каких животных мы с вами встретили?

Ответы детей – можно с показом. Далее педагог предлагает заглянуть в

«дом». Содержательная пауза «Дом».

М. р. – Посмотрите, вот, ребята

На поляне стоит дом….

….

Будем с вами мы играть,

Будем в парах танцевать.

2. Коммуникативный танец «Здравствуй и пока» (авт. Л. Некрасова).

Дети под текст песни выполняют движения, после каждого куплета меняют

пару. Обращать внимание детей на плавность движений, доброжелательное

отношение и разницу в движениях приветствия мальчиков и девочек. Также

поощрять пение детей. После танца педагог приглашает детей разместиться

на полу в кругу.

М. р. – А сейчас мы все присядем

Будем вместе отдыхать…

Спинкой к другу повернитесь –

Чтобы капустку солить – помогать!

Дети садятся друг за другом и вместе с педагогами выполняют

коммуникативный массаж.

3. Коммуникативный массаж «Мы капустку чистим» Железновой.

Обращать внимание детей на силу действия рук, чтобы дети делали массаж

дружочку так, как хотелось бы им самим, при повторе педагог предлагает

развернуться в обратную сторону. Побуждать детей активно пропевать слова.

М. р. – Мы капустку посолили,

Вдруг водичку мы разлили,

Разлилось озеро – река

Глубока и широка

Педагог предлагает всем прилечь и представить себя спокойным озером, или

рекой ….

4. Релаксация «Вода». (Звуки природы Спокойное журчание реки, озеро,

можно с фоном пение птиц).

М. р. – Отдохнули и опять

Будем мы сейчас играть.

Музыкантов выбирать.

Свой кружок быстрей искать!

5. Игра «Чей кружок быстрее соберётся» С. Дерди (с муз. инструментами).

Выбрать ведущих музыкантов от трёх до четырёх человек, по считалке в

зависимости от количества детей на занятии. (предложить посчитать самим

детям). Вспомнить правила игры вместе с детьми.

Правила игры. Дети делятся на три – четыре подгруппы и встают вокруг

выбранного музыканта. Дети музыканты выбирают музыкальные инструменты

и на первую часть музыка играют. Остальные дети ритмично хлопают в

ладоши. На вторую часть музыки все дети из маленьких кружков образуют

один большой общий круг и двигаются в одном направление лёгкими

подскоками. В это время музыканты внутри круга меняются местами и на

окончание музыки детям необходимо быстро найти своего музыканта и встать

в кружок. При повторении игры по желанию музыканты передают инструменты

другим детям.

М. р. – Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

6. Прощание.

Под музыку дети выходят из музыкаль

Публикации по теме:

Дистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и ВидеоотчётДистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и Видеоотчёт Режим всеобщей строгой самоизоляции продолжается, и мы вынуждены находиться дома. Изоляция от общества, снижение количества и качества социальных.

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Фотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группеФотоотчет «Рябиновые мотивы» Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Приобщение детей к миру народной культуры через музыкальный фольклор, прививать любовь к родному краю, природе, одна из приоритетных задач.

Занятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группыЗанятие по плоскостной аппликации с элементами рисования «Зоопарк» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - Закреплять и расширять знания детей, о животных зоопарка отражая собственные впечатления в художественной деятельности;.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло.

Оборудуем сенсорный уголок с элементами Монтессори-педагогики в группе своими руками Консультация для воспитателей. Тема: «Оборудуем сенсорный уголок в группе своими руками (элементы Монтессори-педагогики)». Подготовила.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение»Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 7 октября 2021 в 12:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД