Елена Щербинина
Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР
Музыкально – ритмическое занятие.
Цель: преодоление речевого нарушения у детей подготовительной группы
через развитие двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом,
игрой на музыкальных инструментах.
Задачи:
1. Образовательные
- формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов
- совершенствовать крупную и мелкую моторику
- формировать творческую активность
2. Развивающие
Публикация «Музыкально-ритмическое занятие с элементами арт-педагогики для детей подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать речевое дыхание, мимику, пантомимику
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение друг к другу, согласовывать свои
действия с партнерами
Оборудование: музыкальные инструменты : бубен, маракасы – 2 шт.,
деревянные ложки – 3 шт. (любые муз инструменты на
усмотрение педагога). Музыкальный репертуар и тсо.
Методы, приемы.
- словесный
- игровой
- практический
- наглядный
Взаимодействие специалистов: Музыкальный руководитель, логопед,
воспитатель.
Ход занятия
Организационный момент.
Музыкальный руководитель приветствует детей возле музыкального зала,
создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного
участия.
М. р. Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас!
Все садимся в самолёт,
Приглашаю всех в полёт!
1. Музыкально ритмическая игра «Лётчики на аэродром».
М. р. - Лётчики заводим моторы.
Во время выполнения полёта музыкальный руководитель обращает внимание
на осанку детей, положение «крыльев», напоминает правила полёта (не
сталкиваться, и активизирует звучание «моторов» (произношение звука «р»).
После очередной «посадки» в разных странах дети встречают
соответствующих животных – изображают их мимикой, пантомимикой,
звуками.
Игра способствует развитию умения отражать в движении различные образы,
развивает творческую фантазию, инициативу, смелость, позволяет
раскрепоститься эмоционально и дать возможность выходу мышечной и
психической энергии., ориентироваться в пространстве.
М. р. – Дети, понравилось вам наше путешествие?
Дети – Да!
М. р. - Каких животных мы с вами встретили?
Ответы детей – можно с показом. Далее педагог предлагает заглянуть в
«дом». Содержательная пауза «Дом».
М. р. – Посмотрите, вот, ребята
На поляне стоит дом….
….
Будем с вами мы играть,
Будем в парах танцевать.
2. Коммуникативный танец «Здравствуй и пока» (авт. Л. Некрасова).
Дети под текст песни выполняют движения, после каждого куплета меняют
пару. Обращать внимание детей на плавность движений, доброжелательное
отношение и разницу в движениях приветствия мальчиков и девочек. Также
поощрять пение детей. После танца педагог приглашает детей разместиться
на полу в кругу.
М. р. – А сейчас мы все присядем
Будем вместе отдыхать…
Спинкой к другу повернитесь –
Чтобы капустку солить – помогать!
Дети садятся друг за другом и вместе с педагогами выполняют
коммуникативный массаж.
3. Коммуникативный массаж «Мы капустку чистим» Железновой.
Обращать внимание детей на силу действия рук, чтобы дети делали массаж
дружочку так, как хотелось бы им самим, при повторе педагог предлагает
развернуться в обратную сторону. Побуждать детей активно пропевать слова.
М. р. – Мы капустку посолили,
Вдруг водичку мы разлили,
Разлилось озеро – река
Глубока и широка
Педагог предлагает всем прилечь и представить себя спокойным озером, или
рекой ….
4. Релаксация «Вода». (Звуки природы Спокойное журчание реки, озеро,
можно с фоном пение птиц).
М. р. – Отдохнули и опять
Будем мы сейчас играть.
Музыкантов выбирать.
Свой кружок быстрей искать!
5. Игра «Чей кружок быстрее соберётся» С. Дерди (с муз. инструментами).
Выбрать ведущих музыкантов от трёх до четырёх человек, по считалке в
зависимости от количества детей на занятии. (предложить посчитать самим
детям). Вспомнить правила игры вместе с детьми.
Правила игры. Дети делятся на три – четыре подгруппы и встают вокруг
выбранного музыканта. Дети музыканты выбирают музыкальные инструменты
и на первую часть музыка играют. Остальные дети ритмично хлопают в
ладоши. На вторую часть музыки все дети из маленьких кружков образуют
один большой общий круг и двигаются в одном направление лёгкими
подскоками. В это время музыканты внутри круга меняются местами и на
окончание музыки детям необходимо быстро найти своего музыканта и встать
в кружок. При повторении игры по желанию музыканты передают инструменты
другим детям.
М. р. – Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
6. Прощание.
Под музыку дети выходят из музыкаль