Инна Козлова
Музыкально-ритмическая игра «Шаги или семья шагает по утру» для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью его воспитания и физического развития. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало вновь, но отказаться от игры невозможно, потому что нельзя уничтожить живую потребность в игре.
Изменяются условия игры, но неизменной остается тяга людей к игре.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2019
Игра - основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра - планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира. Именно игра - главный способ обучения и воспитания дошкольника. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников (в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры.
Игра - одно из универсальных средств в деле становления и активного обогащения личности, источник веселья, бодрости, радости, хорошего самочувствия.
Одна и та же игра может выполнять несколько функций:
развлекательную;коммуникативную;релаксационную;развивающую;воспитательную.
Игра - самая свободная, естественная форма проявления деятельности детей, в которой осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления своего «я», личного творчества. Игра - активное средство воспитания и самовоспитания детей.
Таким образом, игра - это развивающая деятельность, это поведение ребенка, обладающего свободой выбора, ищущего и находящего способы действий и значит созидающего то, что раньше он не делал.
Многообразие мира игры позволяет выделить игры, которые наиболее распространены и помогают каждому их участнику становиться лучше:
сюжетно - ролевая игра;игра – драматизация;игра – труд;дидактические игры;подвижные игры;игры - забавы и развлечения;музыкально-ритмические игры.
Музыкально-ритмические игры помогают развить эмоциональность и образность восприятия музыки, чувство ритма, мелодический и гармонический слух, ощущение музыкальной формы, музыкальную память, быстроту реакции, воспитывают самостоятельность и коммуникативность.
Сюжеты, образы музыкальных игр конкретизируют для детей содержание музыкального произведения, помогают более глубоко его переживать.
Движения, связанные с музыкой, ее характером, способствует целостному ее восприятию. Отвечая своими движениями на особенности мелодии, ритма, динамики, дети начинают чувствовать выразительное значение элементов музыкальной речи.
Музыкально-ритмические игры помогают прививать детям двигательные навыки и умения, необходимые при передаче в движениях музыкальных впечатлений; коммуникативные черты характера, умение действовать в команде сообща. Каждая игра имеет не только двигательные, но и музыкальные задачи:
улучшать качество ритмичных движений детей;придавать основным движениям выразительность, диктуемую музыкой и образами исполняемой игры;формировать умение ориентироваться в пространстве, организованно двигаться в группе, выполнять различные перестроения в играх, отражая в них характер и форму музыкального произведения;способствовать формированию и развитию эмоциональности.
Отдельно хочется сказать о ритме. Формирование чувства ритма у детей, в том числе у детей с общим недоразвитием речи, является одной из наиболее важных и сложных задач. В работе необходима регулярность и систематичность. Вообще основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному».
Музыкально -ритмическая игра "Шаги или семья шагает по утру"
Цель – активное вовлечение детей в процесс музыкального восприятия и воспитание чувства метро ритма.
Задачи:
- формирование умения слушать музыку;
-развитие звуковысотного восприятия
- развитие координации движений, пластичности
- формирование музыкально-эстетического вкуса с помощью прослушивания разной музыки
- развитие самостоятельности и творческой инициативы детей.
Ход игры
Исполняется музыкальная тема дедушки, бабушки, мамы, папы и ребенка. Дети пытаются угадать -кому какая тема принадлежит.
После того, как они усвоили и запомнили, как звучит музыкальная тема каждого члена семьи - дети проходят внутрь картонного домика,зная кто кого играет и далее каждый слушает, когда же зазвучит его тема. Как только он услышит тему своего персонажа- он шагами члена семьи выходит из домика. Также дети еще фантазируют -куда пошел папа, мама, дед, ребенок и бабушка.