Светлана Антонова
Музыкально-образовательная деятельность «Классика зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима. Волшебная и невероятно красивая пора. Ее рисуют, о ней пишут стихи и, конечно, сочиняют музыку. Зимние явления природы - особая сказка. И эту сказку воплотил в своей музыке Александр Константинович Глазунов. Балет "Времена года". На занятиях по знакомству с классической музыкой я выбрала 4 части балета, посвященные зиме - "Снег", "Град", "Иней", "Лед". Провожу данный цикл занятий в феврале месяце, когда дети могут уже всласть налюбоваться разной зимней погодой: и искрящимся инеем на деревьях, и снежными пушистыми сугробами, и скользким льдом, а, возможно, и градом. На первых двух занятиях идет знакомство с каждой из 4-х частей. В процессе обсуждения использую знания детей, полученные в процессе наблюдений и на других занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Добавляю загадки, художественное слово:
Публикация «Музыкально-образовательная деятельность „Классика зимы“» размещена в разделах
На деревья серебристая перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая, кружевная красота!
И себя березка грустная не могла узнать сама -
Так украсила искусная ветки деревца зима.
Вот так да! Вот так да! С неба сыплется вода!
Но не просто вода, а вода изо льда!
Ледопад! Ледопад! С неба льдинки летят!
Что за странное явленье? Это град! Это град!
Мотыльками снег летает и кружится над землей,
Из окна я наблюдаю за красавицей зимой.
Снег кружится и кружится, он,как звезды, серебрист.
Будто чистая страница,новый в жизни белый лист.
Не стекло и не хрусталь, а блестит, как будто сталь.
Занесешь в тепло домой - сразу станет он водой.
Холод от него идет. Ну, конечно, это. лед.
На заключительном занятии цикла предлагаю вниманию детей презентацию. Она состоит из анимационных слайдов, ярко выражающих озвученные музыкой композитора явления природы. То есть происходит синтез разных видов искусства: поэзия, музыка, современная графика. Образы, которые были в памяти детей, либо созданные их фантазией, ожили на экране, создав великолепную гармонию красок, чувств и настроений. В качестве рефлексии предлагаю домашнее задание: нарисовать музыку А. К. Глазунова