Юлия Кожанова
Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ, старший возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Музыкально-ритмическая деятельность»
К пяти годам ребёнок физически крепнет, становится более подвижным, овладевает основными движениями; него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности : развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Проявляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Музыкально-ритмическая деятельность в ДОУ, старший возраст“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальные занятия с детьми 5 лет проводятся 2 раза в неделю в первую половину дня, продолжительность каждого - 25 минут. В этом возрасте меняется качество музыкальной деятельности. У ребёнка появляется предпочтение к тому или иному виду музыкальной деятельности. Он осмысленнее воспринимает музыку, способен охарактеризовать прослушанное произведение, оценить исполнение песни, танца, музыкальной игры.
Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.
«Программа воспитания в детском саду» выдвигает следующие задачи музыкально-ритмической деятельности детей 5 лет : «Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, умеренно, тихо, громче, тише, регистрами (высокий, средний, низкий); переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, отмечать в движении метр (сильную долю такта, метрическую пульсацию и простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой и музыкальными фразами.
Согласовывать с музыкой следующие движения : ходить легко, ритмично, бегать быстро, с высоким подъёмом ног, скакать с ноги на ногу, выполнять движения различного характера с предметами и без них; пружинить на ногах, передавать игровые образы различного характера, строить самостоятельно ровный круг, соблюдая расстояние между парами, суживать и расширять круг, расходиться из пар в разные стороны.
В танцевальных движениях поочередно выбрасывать ноги вперёд на прыжке, делать шаг всей ступнёй на месте и при кружении, приставной шаг с приседанием, плавно поднимать и опускать руки вперёд и в стороны, двигаться в парах, отходить спиной от своей пары.
В музыкальных играх учить детей действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; в свободных плясках творчески использовать знакомые элементы».
К концу года дети имеют запас основных танцевальных движений, музыкально-ритмических навыков. Это создаёт благоприятную почву для последующей работы педагога в подготовительной к школе группе.