Колиева Дарья
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности
январь
Дата понедельник вторник среда четверг пятница
1-я неделя месяца
01.01.2019-08.01.2019
Каникулы
2-я неделя месяца
09.01.2019-18.01.2019
Тема недели: Веселится детвора
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».
Темочки:
Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова).
В. В. Гербова
С. 48
Художественное творчество.
Аппликация «Собачка из бумаги»
Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения туловища и головы.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.
Цель: Продолжать знакомить с геометрической фигурой – прямоугольником. Умение находить прямоугольник в пространстве.
Физическая культура
(По плану инструктора по физической культуре)
.
Художественное творчество. Рисование:
Маленькой елочке холодно зимой
Цель: учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.
Комарова Т. С.
с. 51
Художественно-эстетическое развитие.
(Музыка по плану муз. руководителя)
3-я неделя месяца
14.01.2019-18.01.2019
Тема недели: Веселится детвора Художественно-эстетическое развитие.
(Музыка по плану муз. руководителя)
Конструктивно-модельная деятельность
«Ворота»
Цель: закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке, уточнить понятия «высокий», «низкий».
Рассматривание образца;
Подбор деталей;
Самостоятельная работа,
рассматривание и анализ детских работ.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Почему зима холодная» Цель: формировать умение
устанавливать причинно-следственные связи.
Тема: «Наши зимние игры и забавы» Цель: вызвать живой интерес у детей к зимним развлечениям, обогащать представления детей о
зимних развлечениях.
Физическая культура
(По плану инструктора по физической культуре)
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.
Звуковая культура речи: звук Ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.
В. В. Гербова
С. 49
Художественное творчество. Лепка
Тема: «Девочка в зимней одежде».
Цель: Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Т. С. Комарова, стр. 47
Познавательное развитие. ФЭМП.
Количество и счет. Знакомство с цифрой 5.
Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа.
Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о
пространственных отношениях.
Е. В. Колесникова, стр. 48.
Физическая культура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественное творчество. Рисование:
Девочка пляшет
Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье;
учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе).
Комарова Т. С.
с. 60
Художественно-эстетическое развитие.
(Музыка по плану муз. руководителя)
4-я неделя месяца
21.01.2019-25.01.2019
Тема недели: Мир театра
Художественно-эстетическое развитие.
(Музыка по плану муз. руководителя)
Конструктивно-модельная деятельность
«Сказочный театр»
Цель: развивать конструкторские навыки детей.
Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Знакомство с театром».
Цель: Формирование знаний о театре и видами театра.
Задачи:
Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.
Знакомство с разновидностями театра.
Физическая культура
(По плану инструктора по физической культуре)
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»
Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
В. В. Гербова
С. 50
Художественное творчество.
Аппликация
Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» (например, театр)
Цель:воспитывать аккуратность, самостоятельность. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Т. С. Комарова,стр. 46
Познавательное развитие. ФЭМП.
Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5.
Цель: закреплять умения считать в пределах 5; учить соотносить цифру с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов
Е. В. Колесникова,стр. 52.
Физическая культура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественное творчество. Рисование:
«Твоя любимая кукла»
Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; рисовать
крупно, во весь лист. Передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину.
Комарова Т. С.
с. 75
Художественно-эстетическое развитие.
(Музыка по плану муз. руководителя)
5-я неделя месяца
28.01.2019-31.01.2019
Тема недели: Мое любимое увлечение «Киндер страна»
Художественно-эстетическое развитие.
(Музыка по плану муз. руководителя)
Конструктивно-модельная деятельность
«Конструирование по собственному замыслу».
Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.
Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Беседы «Чем нам нравится зима», рассказ воспитателя о своем детстве,
экскурсии по детскому саду и территории ДОУ, рассматривание картин
из серии «Времена года». Эксперименты с водой. Праздники января.
Физическая культура
(По плану инструктора по физической культуре)
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать
Цель: выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
В. В. Гербова
С. 52
Художественное творчество. Лепка.
Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное».
Цель: воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе. Т. С. Комарова стр. 53
Познавательное развитие. ФЭМП.
Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.
Учить порядковому счёту в пределах 5, различать количественный и порядковый счёт. Е. В. Колесникова, стр. 53.
Физическая культура
(По плану инструктора по физической культуре)
Художественно-эстетическое развитие.
(Музыка по плану муз. руководителя
Художественное творчество. Рисование:
«Нарисуй какую хочешь игрушку»
Цель: развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.
Комарова Т. С.
с. 56.