надежда Боль
Музыкально-логопедическое занятие «Навстречу Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-логопедическое занятие «Навстречу Весне»
Оборудование: мультимедийная установка; магнитная доска, «тучка с капельками».
Звучит музыка, дети с учителем-логопедом входят в зал
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга!
Звучит музыкальное вступление к песенке-распевке.
М. Р. : Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки. Все мои друзья,
Публикация «Музыкально-логопедическое занятие „Навстречу Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Здравствуйте ребята, как люблю вас я!
М. Р. показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать. В письме есть загадка.
М. Р. : «Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня… (Весна)
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
— А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.
II. Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней. (Формирование целостного впечатления об изображении на картине. Развитие диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».)
Выставляется репродукция картины «Грачи прилетели»
1. Молчаливое целостное восприятие.
2. Картину «Грачи прилетели» написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.
Какое время года изобразил на картине «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов?
Докажите, что это весна.
Какая это весна, ранняя или поздняя?
Почему вы решили, что это ранняя весна?
Найдите в картине приметы ранней весны.
Какие стихи русских поэтов вы вспомните, глядя на картину А. К. Саврасова?
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят.
Ф. И. Тютчев. Весенние воды.
Зима недаром злится,
Прошла ее пора-
И гонит со двора.
Ф. И. Тютчев. Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Алексей Плещеев. Весна.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Самуил Маршак. Весенняя песенка.
3. Составление и распространение предложений по картине –
игра «Волшебная цепочка».
Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? (небо затянуто тучами. На картине небо затянуто тучами. На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» небо затянуто тучами. На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» серое, хмурое небо затянуто темными тучами.)
Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле? (земля еще покрыта снегом. Земля еще покрыта мокрым,грязным снегом.)
Расскажите о березах на переднем плане картины. Какие они? (А впереди согнулись три старые березы. А впереди согнулись три старые корявые, изогнутые березы.)
Что происходит на березах? (На березах хозяйничают грачи. На березах хозяйничают грачи и громко кричат грачи. На березах хозяйничают, громко кричат и устраивают гнезда грачи. На березах хозяйничают, громко кричат и устраивают гнезда вернувшиеся из теплых стран грачи.)
Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы? (Около старой корявой березы расхаживает грач. Около старой корявой березы важно расхаживает одинокий грач.)
Что виднеется вдали за березами? (За березами виднеется постройка. За березами виднеется старая деревянная постройка и белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.)
Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели»?
Еще сыро и холодно. Еще не растаял почерневший снег. Еще небо хмурое и сырое. Но в воздухе пахнет весной. Небо кое – где посветлело, уже край облака немного порозовел. Вот – вот прорвется сквозь тучи солнечный луч. Весна идет! Весна победит!
М. Р. : Прекрасное время года – весна! А как она красива! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляет поэтов, художников и композиторов. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи.
3. Звучит фонограмма пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»). Просматривают слайды на тему «Весенняя природа».
М. Р. : Ребята, скажите, чьё произведение сейчас прозвучало? А как оно называется? Какое настроение передает эта музыка? (Дети отвечают). Действительно, в музыке слышно, как, набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинках появляются первые цветы… Какие (дети называют первые цветы весны : первоцветы, тюльпаны, подснежники.) Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!
4. Логоритмическое упражнение «Белые цветы»
Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.
М. Р. : Наши белые цветки
(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
(руки «цветок», вращать кистями)
Лепестки колышет.
Фонограмма стука капель дождя.
М. Р. : Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.
5. Логоритмическая игра «Капля – раз»
М. Р. : Капля-раз, капля-два,
Капля медленно сперва.
(дети медленно стучат (прохлопывают) ритм)
Стала капля ударять,
Капля каплю догонять.
(ритм постепенно убыстряется)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(быстро стучат или прохлопывают ритм в соответствии с текстом)
6. Игр «Тучка» (деление «весенних» слов на слоги)
Логопед: Посмотрите ребята! А ведь из тучки капали волшебные капельки, которые упали на картинки. На березу или рядом с ней вы поместите картинки, в названиях которых три слога. Вербу – два слога. На дуб или рядом с ним картинки с один слогом.
Отлично! Вы все правильно разделили на слоги.
М. Р. : Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит. Будем хороводы водить, в игры играть, песни распевать да матушку Весну прославлять.
7. Песня «Весенняя песенка» муз. Полонского
III. Окончание занятия. (оценка работы детей)
Вот и закончилось наше занятие, посвященное весне, но весна продолжается, и вы будите говорить о ней на занятиях, и в свободное время, так что вы еще узнаете много интересного об этом времени года.