Лучший педагог года

Музыкально-логопедическое занятие «Навстречу Весне»

надежда Боль
Музыкально-логопедическое занятие «Навстречу Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-логопедическое занятие «Навстречу Весне»

Оборудование: мультимедийная установка; магнитная доска, «тучка с капельками».

Звучит музыка, дети с учителем-логопедом входят в зал

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей в музыкальном зале, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и поприветствуем друг друга!

Звучит музыкальное вступление к песенке-распевке.

М. Р. : Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки. Все мои друзья,

Публикация «Музыкально-логопедическое занятие „Навстречу Весне“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

М. Р. показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать. В письме есть загадка.

М. Р. : «Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня… (Весна)

Логопед: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

— А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.

II. Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и беседа по ней. (Формирование целостного впечатления об изображении на картине. Развитие диалогической речи. Уточнение и активизация словаря по теме «Весна».)

Выставляется репродукция картины «Грачи прилетели»

1. Молчаливое целостное восприятие.

2. Картину «Грачи прилетели» написал великий русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов.

Какое время года изобразил на картине «Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов?

Докажите, что это весна.

Какая это весна, ранняя или поздняя?

Почему вы решили, что это ранняя весна?

Найдите в картине приметы ранней весны.

Какие стихи русских поэтов вы вспомните, глядя на картину А. К. Саврасова?

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят.

Ф. И. Тютчев. Весенние воды.

Зима недаром злится,

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Ф. И. Тютчев. Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Алексей Плещеев. Весна.

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Самуил Маршак. Весенняя песенка.

3. Составление и распространение предложений по картине –

игра «Волшебная цепочка».

Всмотритесь в небо на картине. Какое оно? (небо затянуто тучами. На картине небо затянуто тучами. На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» небо затянуто тучами. На картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» серое, хмурое небо затянуто темными тучами.)

Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле? (земля еще покрыта снегом. Земля еще покрыта мокрым,грязным снегом.)

Расскажите о березах на переднем плане картины. Какие они? (А впереди согнулись три старые березы. А впереди согнулись три старые корявые, изогнутые березы.)

Что происходит на березах? (На березах хозяйничают грачи. На березах хозяйничают грачи и громко кричат грачи. На березах хозяйничают, громко кричат и устраивают гнезда грачи. На березах хозяйничают, громко кричат и устраивают гнезда вернувшиеся из теплых стран грачи.)

Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы? (Около старой корявой березы расхаживает грач. Около старой корявой березы важно расхаживает одинокий грач.)

Что виднеется вдали за березами? (За березами виднеется постройка. За березами виднеется старая деревянная постройка и белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.)

Что вы чувствуете, глядя на картину «Грачи прилетели»?

Еще сыро и холодно. Еще не растаял почерневший снег. Еще небо хмурое и сырое. Но в воздухе пахнет весной. Небо кое – где посветлело, уже край облака немного порозовел. Вот – вот прорвется сквозь тучи солнечный луч. Весна идет! Весна победит!

М. Р. : Прекрасное время года – весна! А как она красива! Весна – начало жизни, пробуждение природы от зимнего сна. Весна всегда вдохновляет поэтов, художников и композиторов. Композиторы описывали увиденное с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыку и увидим весенние пейзажи.

3. Звучит фонограмма пьесы «Апрель. Подснежник.» П. И. Чайковского (из цикла «Времена года»). Просматривают слайды на тему «Весенняя природа».

М. Р. : Ребята, скажите, чьё произведение сейчас прозвучало? А как оно называется? Какое настроение передает эта музыка? (Дети отвечают). Действительно, в музыке слышно, как, набирая силу, весна вступает в свои права и на первых проталинках появляются первые цветы… Какие (дети называют первые цветы весны : первоцветы, тюльпаны, подснежники.) Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!

4. Логоритмическое упражнение «Белые цветы»

Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают.

М. Р. : Наши белые цветки

(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит,

(руки «цветок», вращать кистями)

Лепестки колышет.

Фонограмма стука капель дождя.

М. Р. : Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.

5. Логоритмическая игра «Капля – раз»

М. Р. : Капля-раз, капля-два,

Капля медленно сперва.

(дети медленно стучат (прохлопывают) ритм)

Стала капля ударять,

Капля каплю догонять.

(ритм постепенно убыстряется)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(быстро стучат или прохлопывают ритм в соответствии с текстом)

6. Игр «Тучка» (деление «весенних» слов на слоги)

Логопед: Посмотрите ребята! А ведь из тучки капали волшебные капельки, которые упали на картинки. На березу или рядом с ней вы поместите картинки, в названиях которых три слога. Вербу – два слога. На дуб или рядом с ним картинки с один слогом.

Отлично! Вы все правильно разделили на слоги.

М. Р. : Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит. Будем хороводы водить, в игры играть, песни распевать да матушку Весну прославлять.

7. Песня «Весенняя песенка» муз. Полонского

III. Окончание занятия. (оценка работы детей)

Вот и закончилось наше занятие, посвященное весне, но весна продолжается, и вы будите говорить о ней на занятиях, и в свободное время, так что вы еще узнаете много интересного об этом времени года.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Выставка творческих работ «Весне навстречу» в 1 классеВыставка творческих работ «Весне навстречу» в 1 классе Мы всегда с нетерпением ждем приход весны. И учащиеся моего творческого объединения решили приблизить ее приход с помощью выставки. В первые.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Мастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер-класс «Работа над картиной «Распахни окно весне навстречу!» с использованием нетрадиционных техник рисования Тепло приветствую всех заглянувших ко мне в этот час! В предыдущей публикации вы могли наблюдать появление картины "Весенние кораблики".

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедическое занятие «Навстречу Весне»
Опубликовано: 11 января 2023 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-логопедическое занятие «Навстречу Весне»» (включая файлы) размещена пользователем надежда Боль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД