МААМ-картинки

Музыкально-логопедическая сказка «Как тигренок научился рычать»

Елена Прозорова
Музыкально-логопедическая сказка «Как тигренок научился рычать»
▼ Скачать + Заказать документы

Как тигренок научился рычать

Сценарий музыкально-логопедической сказки «Как тигренок научился рычать

Программное содержание:

Коррекционно - развивающие:

• развивать слуховое внимание, слуховую память;

• развивать эмоционально-волевую сферу;

• развивать силу голоса, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные

функции, подвижность артикуляционного аппарата;

• развивать творческие способности.

Коррекционно-обучающие:

• учить детей выполнять самомассаж лица;

Публикация «Музыкально-логопедическая сказка „Как тигренок научился рычать“» размещена в разделах

• тренировать в интонационной выразительности речи;

• продолжать учить находить заданный звук в слове, составлять предложение с

заданным словом;

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать речевую культуру поведения (уважение в общении, привычку использовать вежливые слова);

• воспитывать позитивные черты характера (гуманность, сочувствие, чувство

взаимопомощи);

Коррекционно-речевые:

• развивать диалогическую речь вовремя театрализации сказки;

• развивать мотивационные стремления детей на исправление речевых

нарушений;

• закреплять умения подбирать хорошие поступки к плохим.

Действующие лица: - ведущая-учитель-логопед;

- музыкальный руководитель;

- заяц, тигрёнок, щенок, мышонок,

котёнок, медведь, волк, лягушка – дети.

1. Вступление (музыка)

Логопед: – Сегодня мы вам покажем сказку, действие которой будет происходить в волшебном лесу. В этом лесу живут разные сказочные герои.

Логопед: – Будет в нашей сказке котёнок, слышите его?

Котёнок: (из-за кулис): – Мяу – мяу!

Логопед: – Будет и щёнок.

Щенок:– Гав, гав.

Логопед: Будет и мышонок

Мышка: – Пи-пи-пи!

Логопед: – А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Тигрёнок, а ты почему молчишь? Ааааа! Ведь наш Тигрёнок не может рычать, он не умеет произносить звук «Р».

2. Появляется Тигрёнок. (под музыку)

Тигрёнок: – Подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и без него обойдусь.

Логопед: Но ведь можно научиться произносить звук «Р».

Тигрёнок:– А что нужно делать?

Логопед: Нужно большое желание и много заниматься.

Тигрёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без этого звука и так буду неплохо жить!

Логопед: Посмотрим, что из этого выйдет.

3. Появляется котёнок. (под музыку)

Котёнок:– Привет, Тигрёнок!

Тигрёнок:– Салют, котёнок!

Котёнок:– Тигрёнок, слушай, как весело я мяукаю. Мяу-мяу! А как ты рычишь?

Тигрёнок:– А я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу!

Котёнок: – Здорово

4. Появляется щенок и мышонок. (под музыку)

Щенок:– Что это вы тут делаете?

Котёнок:– Мы весело мяукаем!

5. Слышен вой. Появляется волк.

Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я пообедаю сейчас.

Котёнок: – Тигрёнок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на него!

Тигрёнок: (тихо): – А я не умею! (Плачет)

Все – Эх, ты! (Разбегаются)

Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. А ты котёнок чего разнылся?

Тигрёнок:– Я не котёнок!

Волк:– Раз мяукаешь, значит, котёнок.

Тигрёнок:–Погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу этот звук! Обязательно выучу!

Логопед: – Тигрёнок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?

Тигрёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет). Помогите мне научиться, пожалуйста.

Логопед: – Хорошо, Тигрёнок. Я тебе помогу. Но для этого нужно стараться и много заниматься.

Тигрёнок:- Я готов.

Логопед: – Нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка.

Тигрёнок:– Как это?

6. Артикуляционная гимнастика (под музыку)

Качели

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись

Вкусное варенье

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Парус

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей зовет.

Лошадка

Я- веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Тигрёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.

Логопед:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на твоих лапках.

Логопед: пальчиковая гимнастика

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот:

На зелёный, на лужок,

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко непростое-

Блестит, словно золотое.

При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно.

Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки.

Пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны.

Большой и указательный соединить в кольцо.

Тигрёнок: –я буду заниматься каждый день, обещаю.

Логопед в сторонке: – Каждый день Тигрёнок встречался с логопедом и упорно занимался. Прошло уже много времени, Тигрёнок очень старался, но рычать пока не мог.

На полянке сидит Тигрёнок занимается перед зеркалом.

7. Логопед: Ты отлично занимался, Тигрёнок. Очень скоро ты начнёшь рычать (волк подслушивает за елкой). Я принесла тебе книгу логопедические игры», там много стихов и скороговорок. Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.

Волк: (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда ты не зарычишь. Уж я то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.

Тигрёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.

Логопед: Успехов тебе!

8. Заходят Щенок и котёнок.

Щенок:– Тигрёнок, пойдём с нами играть!

Тигрёнок:– Мне нужно заниматься.

Котёнок: –Занятия-занятиями, но и отдыхать тоже надо! Клади книжку на пенек.

Играют в игру «Вперед четыре шага»

Волк из-за ёлки хватает книгу и убегая говорит:

«Ваш Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком!»

Тигрёнок:–Аааах! Мне осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот –

вот появится, но мне нужна эта книга, чтобы заниматься дома.

Мышонок:– Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь тигрёнку и вернуть книгу.

Котенок: - Но мы не знаем, где её искать.

9. Впрыгивает лягушка.

Лягушка: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.

Котёнок: – Спасибо, Лягушка! Собирайся с нами в путь!

Щенок: – Ура! Мы идём в поход!

Логопед: - прежде чем отправиться в путь нужно немного размяться.

Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ»

Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкий и взяли они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути.

10. Под музыку «Мы идём мы идём ни когда не устаём»

11. Появляется медведь.

Медведь:- Это кто меня потревожил?

Щенок: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся.

Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем лесу?

Мышка: – Мы ищем книгу. Её украл волк.

Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам туда!

Все: – Спасибо мишка, пойдем с нами!

12. Звери идут дальше.

13. Пробегает зайчик.

Мышка: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?

Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!

Котёнок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Тигрёнка.

Зайчик: - Он вон там и книга у него!

14. Под ёлкой спит волк с книгой, Зверята крадутся, щенок чихает и волк просыпается.

Волк: – Ах, это вы! Сами на ужин ко мне пришли!

Тигрёнок (выступая вперёд, защищая всех): - Выходи на бой, злой волк!

15. Забирают книгу друг у дуга. Идет схватка. Тигрёнок рычит.

Лягушка: – Мне показалось одной или ты, правда, рычал?

Медведь: – Он рычал. Он рычал!

Тигрёнок:– Не может быть! Где моя книга?

Хватает книгу и читает скороговорки.

Ру - ру - ру – рано встанем по утру.

Ро – ра - ра - начинается игра.

Логопед:– Молодец, Тигрёнок! Вот видишь, если упорно заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе на помощь.

Тигрёнок: – Спасибо, вам друзья!

17. Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова

Ничего на свете лучше нету

Чем друзьям отпраздновать победу.

Вместе, дружно волка победили

И рычать тигрёнка научили.

Поклон.

Литература:

1. Борисова Е. А. Игры с пальчиками. Биробиджан, ОблИУУ, 2004 г.

2. Журнал «Логопед» № 4, 2005 г.

3. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. М. : Мозаика Синтез, 2006 г.

4. Ткаченко Т. А. Развиваем моторику. М. ; Эксмо, 2007 г.

Публикации по теме:

«Профессии в театре». Музыкально-логопедическая НОД в подготовительной группе Ход занятия. Организационный момент: Дети с логопедом входят в зал. Логопед: Добрый день, уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте наших.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как зайка научился ухаживать за зубами» Задачи: 1. Выяснить, для чего нужны зубы. 2. Как устроены зубы. 3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов. 4. Научиться.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект занятия «Как Чебурашка научился правилам дорожного движения» ТЕМА: «КАК ЧЕБУРАШКА УЧИЛСЯ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движения и навыков.

Логопедическая сказка «Хитрая лиса» Логопедическая сказка «Хитрая лиса» Проводить логопедические сказки можно индивидуально с одним ребенком, но лучше в подгруппах до пяти.

Логопедическая сказка про ёжика ЖулюЛогопедическая сказка про ёжика Жулю Оборудование: фигурки: домика, ежика, котенка; коробки с песком и мелкими предметами (камешки грибочки насекомые и т. д.); картинки с ягодами,.

Логопедическая сказка «В поисках украденного язычка» Звучит мелодия «В гостях у сказки». Появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, друзья мои, Молодцы, что все пришли! Буду сказывать.

Музыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возрастаМузыкально-дидактические игры как средство формирования музыкально-сенсорных способностей у детей дошкольного возраста Гуманистическая тенденция формирования общества неразрывно связана с идеей “развивающейся личности в развивающемся мире”. Решение данной.

Игрушка в технике папье-маше «Тигренок»Игрушка в технике папье-маше «Тигренок» Игрушка, выполненная в технике Папье-маше. Папье-маше - легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,.

Музыкально-экологическая сказка «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» Музыкально-экологическая сказка «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу» Задачи: Формирование у детей представлений об источниках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-логопедическая сказка «Как тигренок научился рычать»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 10:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-логопедическая сказка «Как тигренок научился рычать»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прозорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД