Марина Спиридонова
«Профессии в театре». Музыкально-логопедическая НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент: Дети с логопедом входят в зал.
Логопед: Добрый день, уважаемые гости! Ребята, поприветствуйте наших гостей! Ребята, послушайте загадку, отгадка которой подскажет нам, куда мы сегодня отправимся.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
Дети: Это театр.
Логопед: Ребята, а на чем можно отправиться в театр?
Публикация «„Профессии в театре“, Музыкально-логопедическая НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа музыкального руководителя
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, автомобиль.
Логопед: Ребята, я думаю, нам будет удобное поехать на ….послушайте загадку.
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: мы отправимся на автобусе.
Логопед: правильно, на автобусе.
Логопед: А вы знаете без чего нельзя попасть в театр?
Дети: Без билетов.
Логопед: Верно, без билетов. Посмотрите, наши билеты кто-то разбросал и порвал их. Давайте их соберём и найдём свою пару.
Игра «Найди свою пару».
Билеты разрезаны на две части в разных местах и разными фигурами. Дети собирают билеты парами. Подходят друг к другу и находят свою пару к билету.
Логопед: Молодцы, ребята, собрали все билеты. Теперь можно отправиться в театр на нашем автобусе. Занимайте места. Поехали. (Садятся по парам).
Звучит музыка
Логопед: (Приехали в театр). Вот мы и приехали.
А сейчас давайте отправимся в театр (подошли к театру). А кто из вас был в театре? (ответы детей). Что такое театр?
Театр возник давным-давно, в стране Древняя Греция. Главное в театре – игра. С неё всё и началось. В театр стали приходить люди, которые умели петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки для зрителей. Актеры надевали маски, чтобы выразить свои эмоции.
Театр был и на Руси. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».
Сейчас, Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться.
Логопед: А какие театры вы знаете у нас в Ульяновске? (Ответы детей. Показ слайдов). Посмотрите, это Драматический театр, Театр кукол, Театр юного зрителя (небольшой театр).
Про театр нам расскажет …
Ребенок: Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют,
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдём туда скорей.
Логопед: Пойдёмте скорей! Заходим в театр, садимся на места по билетам.
Давайте заглянем за кулисы театра и посмотрим, кто же там работает.
Актер: (Выходит ребенок и рассказывает про профессию актера).
Я по сцене хожу и скачу,
То смеюсь я, а то плачу,
Хоть кого изображу
Мастерством всех поражу.
И сложился с давних пор
Вид профессии актер.
Логопед: У актера речь грамотная, громкая, четкая, выразительная, он должен правильно дышать и красиво двигаться.
Хореограф:
Я улучшу вам осанку,
Подскажу, как жить ярко!
Я поставлю на пуанты,
И раскрою все таланты!
Хореограф точно знает,
Красота, как нас меняет!
Логопед: Как вы сказали, все актёры умеют прекрасно двигаться. Хореограф проведёт с вами музыкальную разминку (муз. «Ручки»).
Логопед: Речевую разминку проведёт педагог по постановке речи.
Педагог по постановке речи:
Повторяйте за мной:
Шорох,
Шептанье,
Шумок под окном,
Шлепанье легкое. Кто это — гном?
Ш-ш-ш! Там, за шторами, возле окна,
Шустрым мышонком
Шуршит тишина.
Костюмер:
В театре я работаю,
Одежду берегу,
я глажу и штопаю,
Блёстки шью.
Актёру примеряю
Пиджак, например,
Моя профессия - Костюмер.
Логопед: Костюмер - главный по костюмам, подбирает костюмы актерам.
Гример:
Рисую всегда, то мордашки, то лица.
Палитра моя – это разные лица.
Я им помогаю быстрей превратиться
В злодея, в красавицу, в синюю птицу,
В зверя, в Баб - Ёшку,
В страшилку, в Кощея,
В смешную матрёшку,
В кота, в Бармалея.
Клиент мой – актёр.
Я классный гримёр.
Логопед: Гример - может изменить внешность актёра – может использовать накладные усы, бороды, брови, носы…; из молодого сделать старичка – нарисовать морщины, приклеить бороду.
Режиссё р:
Всеми я руковожу,
Мыслю, бегаю, кричу!
Я актёров вдохновляю,
Всем спектаклем управляю,
Как оркестром дирижер,
Но зовуюсь я — режиссёр.
Сценарист:
Что напишет сценарист,
То покажет нам артист.
Логопед: Сценарист – это человек, который пишет текст к спектаклю, к сказке.
Дети уходят за занавес.
Выходят муз. руководитель и 2 ребёнка.
Муз. рук. :
Уважаемые гости!
Мы рады встрече с Вами!
Предлагаем вашему вниманию инсценирование сказки «Дело было в лесу».
Всем нам известно, что сказка – это неисчерпаемый источник радости для детей, в сказках отражается вера в победу добра над злом.
Тихо, тихо, рядом сядем,
Снова сказка входит в дом!
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном!
Здесь герои оживают,
Чудеса кругом витают!
Спектакль по сказке «Дело было в лесу!»
1-й ребенок:
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов к восторгу зала
К нему прийти совсем уже другим!
2-й ребенок:
Оваций шум и крики «Браво!»
Приятны, что уж там таить!
Но все же главное — не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!