Татьяна Гриднева
Конспект НОД по познавательному развитию «Как зайка научился ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Выяснить, для чего нужны зубы.
2. Как устроены зубы.
3. Рассмотреть рисунки полезных и вредных продуктов для зубов.
4. Научиться ухаживать за зубами.
5. Таблица техники чистки зубов.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Формы работы:
1. Беседа.
2. Рассматривание иллюстраций по теме «уход за зубами».
3. Чтение художественной литературы: С. М. Георгиевская «Тётушка зубная боль», «Королевство зубной щётки».
4. Разучивание считалки.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как зайка научился ухаживать за зубами“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Театрализация «Приход зайца, королевы зубной щётки».
Словарная работа: кость, эмаль, молочные зубы, постоянные зубы, скелет, передние, задние.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг «Заряд бодрости».
Мои ушки слышат всё,
Мои глазки видят всё,
Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох)
Воспитатель: Молодцы!
Стук в двери. Приходит заяц и жалуется.
Заяц: Не спал, не ел, у меня очень болит зуб, я не знаю, что мне делать (плачет). Мама отправила меня в детский сад и сказала: там тебя научат!
Воспитатель: Ребята, поможем? Садись и слушай внимательно, и тогда узнаешь, как сделать, чтобы зубы были здоровыми! Дети, а вы хотите тоже узнать, как ухаживать за зубами? (Да)
Воспитатель задаё т вопросы для выяснения знаний у детей:
1. Для чего нужны зубы?
2. Что полезно для зубов, а что нет?
3. Как ухаживать за зубами?
(Ответы детей).
Воспитатель: (рассказ – исследование)
1. Для чего нужны зубы? Чтобы откусывать и пережёвывать пищу (с помощью зеркала рассмотреть зубы) Они одинаковы? (Нет) Передние зубы - откусывают. Задние зубы - пережевывают.
2. А что такое зуб? (Ответы детей)
Рассказ воспитателя: Это маленькая косточка скелета, покрытая специальной защитной плёнкой - эмалью. (Рассмотреть таблицу алгоритма строения зуба). Эмаль очень тонкая плёнка, но очень крепкая. Её нужно беречь. По кости внутри проходят нервные окончания (синего цвета, и проходят кровеносные сосуды (красного цвета). Если в эмали появилась тоненькая трещинка или дырочка, разрушиться весь зуб.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, при рождении у ребёнка зубы есть? (Нет)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Они ему не нужны. Малыш сосёт мамино молоко. Потом начинает кушать твёрдую пищу, которую нужно пережёвывать в это время и появляются зубки. Но это ещё не настоящие зубы, а молочные, к 5-7 годам зубы выпадают, а на их месте появляются постоянные зубы, они остаются до конца жизни.
Заяц: Что нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно питаться.
На столе поднос с продуктами (муляжи). Разложить продукты с детьми к рисункам, изображающим 2 зуба «весёлый», «грустный».
Продукты: молоко, кефир, творог, овощи, фрукты, сахар, варенье, орехи, конфеты.
2 рисунка: Что вредно для зубов (рассмотреть)
1. Грызть, кусать твёрдые предметы.
2. Есть холодную, и горячую пищу вместе.
Физминутка
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
Стук в двери. Входит Королева – Зубная щетка.
Королева - Зубная щетка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Ответы детей). Я Королева - Зубная щетка. Я пришла к вам в гости. Вы рады мне? (Ответы детей). А у вас есть мои маленькие подданные - зубные щётки? А для чего они нужны? (Чистить зубы). А ещё, что нужно для того, чтобы чистить зубы? (Зубная паста).
Королева - Зубная щетка: Дети, я пришла не с пустыми руками, а с подарками, но их нужно заработать - отгадать загадки.
«Волшебный сундучок»
1. Костяная спинка
Жесткая щетинка? (зубная щётка)
2. В тюбике находится
С зубной щёткой дружит
Нам усердно служит. (паста зубная)
Королева - Зубная щетка: Какие вы молодцы! Вот я вам дарю сундучок. Он не простой, там для вас подарки. Воспитатель раскрывает сундучок, а там зубная паста и зубная щётка. (раздают детям).
Схема алгоритмов чистки зубов (рассмотреть).
Королева - Зубная щетка: Давайте поучимся чистить зубы. А вы знаете, сколько раз в день нужно чистить зубы? ( 2 раза: утром, вечером)
- Как ещё можно почистить зубы? (Прополоскать, пожевать жевательную резинку 5-10 минут).
- Ну, а если всё-таки в зубе появилась дырочка, и зуб болит, что надо делать? (Лечить).
- А кто лечит зубы? (Зубной врач).
Воспитатель: Ребята, и ты, Зайка, запомнили, что надо делать?
Зайка : Спасибо, ребята, я всё понял, как надо ухаживать за зубами. Я сейчас пойду к врачу. До свидания!
Королева - Зубная щетка: Дети, мне тоже пора в своё королевство. Мне вы понравились! Вы молодцы! Я к вам приду на следующий год, посмотрю, как вы за своими зубами ухаживали!
Уходит.
Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите к нам еще. Мы вас будем ждать!
Воспитатель: Дети, скажите, вам понравилось? А что именно?